Елена Тюленева
«Стрекоза — лесной вертолетик». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, обучение слоговому анализу слов; знакомство со звуками [Т] и [Т`]; увеличение силы мышц языка и тренировка возможности долго удерживать статическое положение; стимуляция ловкости пальцев и координации движений рук; совершенствование воображения, внимания, памяти, аналитических способностей детей.
Оснащение: Ежик, Лисенок, картинка с изображением стрекозы, артикуляционная карточка «Грибок», листы с иллюстрациями, зеркала.
1. Лексическая работа (рис. на с. 31)
Публикация «„Стрекоза — лесной вертолетик“, Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
После бессонной ночи, когда игрушки познакомились сначала с филином, а потом с волчонком, Ежик и Лисенок заснули только на рассвете. И вот днем, когда солнышко во всю уже светило, Ежик сквозь сон услышал какое-то тарахтение : «Т-Т-Т-Т-Т-Т». Звук этот становился все громче и громче и стих только тогда, когда кто-то опустился прямо ему на голову.
Показываю картинку с изображением стрекозы.
- Как называется это насекомое?
- Какие у стрекозы крылья (голова, глаза, лапки, хвост?
Ежик сразу понял, что это стрекоза села на его голову. Но все же из вежливости спросил: «Ты кто?» - «Я вертолет», - ответил гость и перелетел на лапку Ежика.
- Ребята, вы согласны, что на картинке (рис. на с. 31) изображен вертолет?
- Как вы думаете, почему стрекоза назвалась вертолетом?
- Чем стрекоза похожа на вертолет?
- Кто может объяснить, зачем стрекоза тарахтела, как вертолет : Т-Т-Т-Т-Т-Т? (Так тарахтит мотор вертолета.)
2. Звуковая работа (с. 31).
- Звуки [Т] и [Т`] можно назвать «тарахтящими». Почему их так можно назвать?
- Попробуйте это проверить и несколько раз подряд произнесите каждый из этих звуков [Т –Т-Т-Т-Т-Т-Т, Т`-Т`-Т`-Т`- Т`-Т`]. Что еще так тарахтит? (Пулемет, отбойный молоток строителей и т. д.)
- Что делает язык во время произнесения «тарахтящих» звуков? (Он как бы толкает нёбо за верхними зубами.)
- Звуки [Т] и [Т`] слышатся в именах: Толя, Тоня, Таня, Тамара, Таисия, Тима, Тема, Петя, Митя, Витя, Никита, Света, Настя, Костя. А теперь пусть поднимутся те дети, чьи имена я назвала, и назовут себя так, чтобы отчетливо слышались Звуки [Т] и [Т`].
-Эти же звуки слышатся в названии картинок. (Дети называют картинки на с. 31, четко выговаривая звуки [Т] и [Т`].)
3. Игры со словами (с. 31, 32).
- Теперь назовите эти картинки (на с. 31) ласково (тарелочка, телефончик и т. д.).
- С помощью других картинок (на с. 32) мы поиграем в такую игру. Я назову картинку, но произнесу не все слово целиком. Ваша задача – отгадать, какую картинку я называю, и досказать слова: раке (та, конфе (та) и т. д.
- Повторите скороговорку, в которой каждое слово начинается со звука [Т] : «Трое трубачей трубят в трубы».
4. Физкультминутка.
Топотушки
Большие ноги шли по дороге:
ТОП, ТОП!
Дети шагают по кругу большими шагами, высоко поднимая в коленях ноги.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ!
Бегут по кругу маленькими шажками. Задание повторить несколько раз.
5. Артикуляционная разминка (с. 32).
- Каждому вертолету нужна площадка для приземления. Стрекозе, которая назвала себя «вертолетом», тоже нужна площадка. В лесу для этого подходят грибы. (Выставляю артикуляционную карточку «Грибок».)
6. Пальчиковые игры (с. 32)
- Чтобы узнать, кого мы будем показывать с помощью пальчиков, отгадайте загадку:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
Следуя инструкциям, дети сжимают в кулак правую руку и, выставив вверх указательный палец, вращают им по кругу с большой амплитудой. Рука вместе с вращающимся пальцем начинает медленно подниматься вверх. Действия сопровождаются декламацией:
Заверчу, закручу,
В небеса улечу.
- Отгадайте следующую загадку:
На ромашке у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза,
Кто же это?. (Стрекоза)
Дети скрещивают руки в запястьях, большие пальцы направлены на себя и соединены. Остальные пальцы обеих рук направлены в стороны и хаотично движутся вверх-вниз, как крылья у стрекозы. В конце пальцы опускаются вниз. Сопроводительный текст:
Стрекозы летали – крыльями махали.
Махали, махали, сели, отдыхали.
- Устали наши стрекозы, прилегли отдохнуть. А мы с вами не будем им мешать и простимся до следующего занятия.