Кечкова Антонина
Сценарий праздника «Страна творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить учащихся с кружками, работающими в школе; пробудить интерес к творчеству, воспитывать в детях потребность и желание творить.
Задачи:
- развивать познавательный интерес младших школьников, творческие и сценические способности;
- развивать внимание, выдержку, чувство эстетического вкуса;
- воспитывать чувство ответственности;
- воспитывать культуру поведения и общения детей на массовых школьных мероприятиях.
Оформление:
- выставка детских работ «Оч. умелые ручки»;
- плакаты с названием кружков;
- печь для Емели;
Публикация «Сценарий праздника „Страна творчества“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
- волшебный сундучок;
- атрибуты для конкурсов;
- презентация.
Предварительная работа:
1. Посетить с детьми кружки, познакомиться с руководителями, знать, где располагаются, чем занимаются в каждом кружке.
2. Прочитать сказку «По щучьему веленью» и посмотреть мультфильм в ТСО.
3. Разучить пословицы о труде.
4. В каждом классе сделать выставку детских работ, выполненных в ГПД.
Лучшие работы принести на выставку «Оч. умелые ручки».
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать в этом зале, вас, дорогие ребята и вас, уважаемые взрослые! Встреча наша необычная. Сегодня вместе с вами мы совершим путешествие в страну Чудо мастеров. Чтобы было интересно, нужно быть старательными, внимательными и дисциплинированными.
Ребенок:Стран хороших нам не счесть на свете
Это знают взрослые, это знают дети
Здесь сегодня собрались мы вместе
Про страну особую мы споем вам песню.
Песня «Школьная планета» (приложение 1)
(Входит Емеля)
Емеля : Надоело ходить, надоело смотреть… Спать охота. Пойду, лягу на печку, сверчков послушаю, сон интересный посмотрю (ложится).
Ведущий: Ребята, вы, конечно, узнали Емелю. Из какой он сказки? («По щучьему веленью»). Знаете историю про него?
Кого он однажды поймал в проруби? (щуку)
Отпустил он ее по доброте душевной. Она теперь выполняет все его желания.
Емеля: Вот повезло мне. Ничего делать не надо. Целый день на печке можно лежать и только скажу: «По щучьему веленью, по-моему хотенью…» как все само появляется.
Ведущий: Ребята, спасать надо Емелю! Вы даже представить себе не можете, какая опасная болезнь эта лень! Хуже насморка, хуже аппендицита! До смерти может человека замучить!
- Надо щуке позвонить! У Емели есть, наверное, ее телефончик. (наклоняется к Емеле)
- Точно! Вот он! На подушке написан! (набирает номер).
-Это Щука Зубастовна? Очень приятно! Это из школы звонят, из Арзамаса. Емеля тут у нас… Как он к нам попал? Да по вашему веленью, по-своему хотенью! Что? Какие у него планы? Да ни каких у него планов! Болен он. Лень у него! Спасайте его, Щука Зубастовна! (обращается к залу).
- Ребята, Щука Зубастовна сказала, что только вы можете Емеле помочь. Научить его надо чему-нибудь. Показать такое дело, чтобы Емелюшке с печи встать захотелось! Ну что согласны? (Да)
Ведущий: Емеля, мы с ребятами приглашаем тебя, отправиться вместе с нами в путешествие по стране Чудо мастеров. Свою лень ты сможешь вылечить, посещая кружки и студии в нашей стране.
Емеля: Ну ладно, посмотрю я на вашу страну Чудо мастеров. По щучьему веленью, по-моему хотенью….
Ведущий: Погоди, погоди Емеля! Не надо здесь этих слов говорить. Тебе ребята сейчас сами все расскажут и покажут.
Дети читают стихи
1 ребенок:
Не за полем, не за лесом
Даже не за той рекой
Есть страна по интересам
Где раздолье и покой.
2 ребенок:
Мастера и мастерицы
Там на улочках живут
По ветвям порхают птицы
А в горшках цветы цветут
3 ребенок:
Все здесь сделано руками
Здесь в почете любой труд
Мастерицы с мастерами
Вышивают, вяжут, шьют.
4 ребенок:
Если сложно вам поверить
Ждут вас в гости мастера
Распахнув все настежь двери
В мир с названием страна
5 ребенок:
Страна ловких и умелых
Страна творческих умов
Страна славных рукоделов
Страна чудо мастеров!
Ведущий: Дано ли, нет ли,
Учиться мастерству –
Это знает только тот,
Кто трудится из года в год.
6 ребенок: В нашей школе уж давно
Мастеров полным – полно!
Вот уж диво, так уж диво!
Выбирай здесь поспеши,
Что угодно для души!
Ведущий:
- Ребята назовите кружки и студии, которые работают в нашей школе, в которые вы с удовольствием ходите.
(«Сувенир», «Фэнтези», «Сказка», «Веснушка», «Радуга», «Домисолька»)
Ведущий: Кружок есть в школе, где много картин
А называется он …«Сувенир»
Ребенок: Нам известна масса техник
Как за несколько минут
Из вещей ненужных, ветхих
Создать сказочный уют.
Ребенок: А еще мы сложим сами
Из бумаги оригами
Хоть собачку, хоть кота
Хоть верблюда, хоть слона.
- Приглашаем руководителя кружка (Ф. И. О.). Сейчас она расскажет о своем кружке и проведет мастер-класс для всех ребят и для тебя Емеля.
Конкурс «Сложи композицию» (в технике квилинг)
(соревнуются команда мальчиков, вместе с Емелей и команда девочек)
Емеля: Ох, устал я с непривычки, давно так не трудился. Пойду на печке посижу, а вы мне сказки будете рассказывать.
Ведущий: Хорошо, Емеля, сейчас ребята из театральной студии не только расскажут, но и покажут сказку «Красная шапочка». Поможет им руководитель студии «Сказка» (Ф. И. О.).
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: заходи!
Показ сказки «Красная Шапочка»
Емеля: Вижу, знаете вы сказки! Только я больше вас знаю! Ладно, в следующий раз расскажу. А сейчас поиграть хочется. По щучьему веленью…
Ведущий: Не надо, Емеля. Мы с ребятами знаем одну замечательную «Веселую зарядку» я думаю, тебе она очень понравится.
Игра «Веселая зарядка» (под музыку)
Ребенок: Икебано, оригами
Квилинг, бисер, декупаж
Часто мастерят ночами
Труд их высший пилотаж.
- Емеля, есть еще у нас кружок, куда с удовольствием ходят наши ребята. Называется он «Фэнтези». Приглашаем руководителя кружка (Ф. И. О.). Сейчас она расскажет о своем кружке и проведет мастер-класс для всех ребят и для тебя Емеля.
Мастер-класс от «Фентези» (видеоролик)
Ведущий: Емеля, в нашей стране Чудо мастеров еще есть кружок рисования. Называется он «Радуга».
Ребенок: Карандаши цветные умеют рисовать
Трубу, часы стенные, корову и кровать
Луну, ракету, дождь и дым
И сад зимой и летом.
Лишь надо знать
Когда каким воспользоваться цветом.
Ребенок: Все рисует карандаш
Когда ему работу дашь.
Но сам без дела не сиди
Карандашом руководи.
Ведущий: Приглашаем руководителя кружка (Ф. И. О.).
Конкурс загадок из волшебного сундучка.
Если ты его отточишь Белый камушек растаял
Нарисуешь все что хочешь! На доске следы оставил (мел)
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? ….(карандаш) В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши
Вы цветным карандашом Ручки, перья, скрепки, кнопки
Все рисуночки раскрасьте Что угодно для души (пенал)
А чтоб подправить их потом
Очень пригодится (ластик) Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать новую черту вам помогаю
Разноцветные сестрицы Что-нибудь без меня начертить сумей-ка
Заскучали без водицы Угадайте-ка, друзья, кто же я?
Дядя длинный и худой (линейка)
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним Свою косичку без опаски
Нарисуют дом и дым (кисть, краски) Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(кисточка)
Ведущий: Все эти отгадки мы передаем в кружок, будете ими рисовать.
Емеля: Что-то грустно мне стало.
Ведущий: Вот и здравствуйте! Только что смеялся, а теперь ему грустно стало. Наши ребята сейчас покажут тебе веселый танец. Приглашаем руководителя танцевальной студии «Веснушка» (Ф. И. О.).
Танец «Солнышко»
Ведущий: Ну что, Емеля, понравилось тебе в стране «Чудо мастеров»?
Емеля: Очень мне у вас понравилось!
Ведущий: Мы тебе сюрприз приготовили! Угадай, кто сейчас здесь на сцене появиться? Ни за что не угадаешь! Сама Щука Зубастовна!
(Появляется Щука, обращается к ребятам и к Емеле.)
Щука: Здравствуйте, ребята. Молодец Емеля! За то, что на печке не лежишь, а ребятишкам помогаешь. Смотрю, весело тут у вас!
Емеля: Интересно тут, даже в сказку неохота. Вылечили! Спасибо ребята! Теперь я не по щучьему веленью, а сам все делать буду!
Щука: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о труде. Я называю начало пословицы, а вы, говорите конец.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Терпение и труд – все перетрут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кончил дело – гуляй смело.
Умелые руки не знают скуки.
Щука: Молодцы. Вижу, все вы знаете.
Ведущий: Ребята, в каждом из вас живет удивительный мастер, художник. Вы можете дарить людям добро, свет, любовь. Раскрывайте в себе эти качества и приучайтесь жить что-то творя. А наши педагоги всегда готовы оказать вам свою помощь. Ведь в нашей школе работают самые удивительные, самые добрые мастера, и знакомят они вас с самыми интересными занятиями.
Ребенок: Мастера нас обучают
С ними мир мы познаем
Мы с вами учимся играя
И в мире творчества живем
Вы наш прекрасный мир создали
Даря нам радость вновь и вновь
Тепло сердец вы нам отдали
Вам благодарность и любовь!
Ведущий: А что могут мастерить наши ребята, вы можете увидеть на выставке, которая называется «Оч. умелые ручки». Здесь представлены работы, которые ребята делают в кружках, а также в ГПД со своими воспитателями.
- Емеля, на прощание ребята хотят подарить тебе песню, которую они выучили вместе с руководителем кружка пения «Домисолька» (Ф. И. О.).
Песня «Вместе весело шагать» (приложение 2)
Ведущий: Всем спасибо за внимание!
Приложение 1.
Песня «Школьная планета»
Не крутите пестрый глобус
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой
О которой мы поем.
Наша школьная планета
Вся изучена давно
Но страна большая эта –
Вечно белое пятно.
Припев:
Пусть в эту страну
Не идут не идут поезда
В ней смогут развиться
И встретиться тысячи «я»
В стране этой звонкой, веселой
Встречают ребят-фантазеров
Здесь каждая личность звезда.
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Шум далекий и веселый
Голоса зверей и птиц
Ветер странствий крутит глобус
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой
О которой мы поем.
Приложение 2
Песня «Вместе весело шагать»
Вместе красоту творить – это классно,
Это классно, это классно.
И, подарки всем дарить – так прекрасно
Так прекрасно, так прекрасно.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз цветочек, два цветочек - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе красоту творить – это классно,
Это классно, это классно.
И, подарки всем дарить – так прекрасно
Так прекрасно, так прекрасно.
В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе красоту творить – это классно,
Это классно, это классно.
И, подарки всем дарить – так прекрасно
Так прекрасно, так прекрасно.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.