Надежда Потылицына
Сторисек по русской нородной сказке «Репка»
▼ Скачать
МБДОУ д/с «Варенька г. Абакан»
Тема: «Помоги зайчику».
Цель: формирование интереса к сказкам и представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.
Идея произведения: согласие взаимопомощь.
Планируемые показатели: осознание детьми того, что любое большое дело, нужно делать вместе, дружно.
Публикация «Сторисек по русской нородной сказке „Репка“» размещена в разделах
Задачи: Обогащать читательский опыт за счет простых народных сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми; развивать умение использовать жесты и отличительные движения для передачи характерных особенностей героев, согласно возраста; воспитывать эмоциональный отклик на произведение.
Материал и оборудование: игрушка- зайка, сказка «Репка», разрезные картинки к сказке «Репка».
ХОД
Вовлечение детей в постановку задач чтения.
Выходит зайка и грустный.
-Зайка что случилось? Почему ты грустный?
Зайка: Да как же мне не грустить! Я в лесу на опушке вырастил большую морковку, а вытянуть ее не могу. Может вы мне не поможете?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем зайке? А как мы сможем ему помочь? (Ответы).
Зайка, вытащить морковку мы не можем потому, что она далеко, а вот дать совет как ее вытащить мы можем. Сможем, ребята? (Да)
А в какой сказке тоже не смог герой вытащить большой корнеплод?
Послушайте мою загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это…РЕПКА!
Садись зайка с нами и послушай сказку.
1. Утрированное чтение воспитателем сказки.
-Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая. Стал репку из земли тащить тянет, потянет вытянуть не может. Позвал дед внучку…
ЗАЙКА: Ребята, я не смог запомнить сказку. Напомните еще раз мне,пожалуйста.
Инсценирование произведения с помощью картинок.
-Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки, давайте зайке поможем.
(Повторное рассказывание сказки с помощью опорных картинок).
Беседа по вопросам.
- Зайка: Точно вспомнил: это бабка позвала внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,потянут вытянуть не могут. Позвала внучка кошку…. (Дети исправляют ошибку).
-3айка:
-Ребята, а кто вам понравился больше всего? и почему?
-Кто помог вытянуть репку?
-Почему дед не смог вытянуть репку?
-Пригодилась ли помощь маленькой мышки?
Вывод: Нужно друг другу помогать, тогда все получится.
-Что помогло героям сказки вытащить репку? (Дружба, взаимопомощь, согласие)
Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?
Любое дело нужно делать вместе, дружно.
Физминутка.
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Игра-драматизация. (Выполняется парами).
Покажите, как дед репку вначале тянул.
Покажите, как бабушка шла на помощь деду.
А как жучка спешила.
Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?
А как мышка бежала на помощь.
Зайка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Но я боюсь, что когда приду в лес то, могу забыть, что мне делать.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы подарим картинку зайке, что бы он сам не забывал и другим мог дать совет. Вот только какую картинку мы подарим? Воспитатель показывает две картинки из сказки «Репка» : одна не завершенная, другая, где герои сказки вытащили репку,
Воспитатель: Ребята, подойдите к той картинке, которая действительно поможет зайчику вытащить морковку.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?
Давайте за руки возьмемся и дружно скажем: «Когда мы вместе, нам любое дело по плечу».