Елизавета Игоревна Мошечкова
Занятие по речевому развитию «Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цветные мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цветные мячики.
Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения В. Берестова «Котёнок», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения, повторять за воспитателем слова из текста, ясно и чётко проговаривая каждый звук, учить определять животных по описанию; учить рисовать предметы круглой формы картошкой, способом примакивания; закреплять знания цветов, вызывать желание подпевать музыкальные фразы; обогощать словарь.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Стихотворение В, Берестова „Котёнок“, Цветные мячики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: игрушка котёнок, сюжетные картинки, гуашь, листы бумаги по количеству детей, мольберт, платок, салфетки, картошка.
Содержание организованной деятельности детей.
I организационный момент
На столе игрушка, накрытая платком.
Воспитатель. Кто же это спрятался у нас под платком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр… Мяу…» Кто же он? Это же котёнок. (Снимает платок с игрушки.)
Воспитатель. Котёнок - это детёныш мамы-кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться. Послушайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и задаёт вопросы.
• Про кого рассказывается в стихотворении?
• Что нарисовано на картинке?
• Что делает котёнок?
• Опишите котёнка. Какой он?
• Как мы назовём нашего котёнка?
• Как мяукает котёнок?
Дети ( хором и индивидуально проговаривают слова: «котёнок», пушистый, «прыг-скок», цап- царап.
Затем воспитатель предлагает прочитать стихотворение вместе с ним.
Воспитатель А теперь давайте с вами споём знакомую вам песенку про кошечку.
«Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» - говорила.
Угостили молочком -
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мурр, мурр, мурр.»
Физминутка
Потягуши-потягушечки,
От носочков до макушечки.
Мы потянемся - потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растём, растём, растём.
(Н. Пикулёва)
Воспитатель С чем любит котёнок играть? (ответ детей) Все котята любят играть с клубочками ниток, мячиками. (Воспитатель показывает клубочки, мячики, уточняет, что они по форме круглые, цвет - синий, красный, жёлтый, зелёный.) Давайте подарим нашему котёнку много разноцветных мячиков. Мы их нарисуем картошкой. (показывает)
Дети работают, воспитатель контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задпния.
Рисунки детей выставляются но мольберте.
Воспитатель Как много красивых разноцветных мячиков теперь будет у нашего котёнка! Пусть он с ними играет.
Итог
Воспитатель Кто же сегодня к нам приходил? Какой он? Как мяукает? Чем играет? Какой формы мячи? Какого цвета? Сколько их?