Белоусова
Стенгазета ко Дню памяти освобождения блокадного Ленинграда
Стенгазета "Ко дню памяти освобождения блокадного Ленинграда", выполненная с детьми 11-13 лет
Цель: Формирование у детей знаний и стремления к познанию событий Великой Отечественной войны (1941-1945гг) путём практического сбора информации и оформления дидактического пособия по результатам исследования.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о страницах памяти Великой Отечественной войны (1941-1945гг) с использованием различных видов деятельности;
Публикация «Стенгазета ко Дню памяти освобождения блокадного Ленинграда» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» март 2021
- изучение различных публичных источников информации;
-обучение навыкам систематизации собранной информации;
-закрепление знаний практическим путём с использованием навыков изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
-углубление изучения материала посредством визуализации результатов исследования;
- развитие навыков самостоятельной работы с историческими фактами и сбором данных:
- развитие критического и аналитического мышления. подхода к формированию стойкого познавательного интереса;
- развитие стремления к расширению кругозора;
-воспитание патриотического духа в подрастающем поколении;
- воспитание уважительного и трепетного отношения к истории родного народа, гордости за подвиг своего народа в тяжелейшее время ВОВ.
Ход выполнения работы
1. Изучение данного исторического периода по учебникам, рекомендованным Министерством Образования и Науки ДНР.
2. Поиск документов и фотографий периода блокады ленинграда в Великую отечественную войну (08 сентября 1941г. - 27 января 1944г., по опубликованным данным в свободном доступе сети интернет.
3. поиск личных записей воспоминаний, опубликованных страниц детских дневником блокадного Ленинграда.
4. Систематизация отобранного материала по группам: фотографии, страницы памяти, карточки, рецепты, официальные документы и пр.
5. Практическая работа по оформлению отобранного материала в стенгазету:
5.1. Для начала нами был выбран формат газеты. Лист А1 показался нам наиболее удобным для размещения большего количества материалов и возможности систематизированного размещения.
5.2. Распечатанные, скопированные вручную записи из детских дневников, фотографии были искусственно состарены посредством применения кофейной заварки и тепла свечи. Данный этап обязательно нужно поручить к выполнению детьми. Это еще больше вносит вклад в их стремление к бережному отношению к историческим документам и книгам. Ведь. состаренный лист приобретает хрупкую структуру, как старинный рукописи.
5.3 Расположили отобранный материал в нескольких вариантах и сделали фотографию полученных результатов. Не приклееивая к листу. Так называемая, генеральная примерка.
5.4 Гуашевыми красками нарисовали фон будущей газеты. Принято было коллективное решение об имитации деревяной стены. И вновь выполнена раскладка материала, уже с учетом фонового рисунка.
5.5. Выбрана и выполнена надпись гуашью.
5.6. Подклеены все материалы в соответствии с выбранной и утверждённой коллективно формой.
6. Результат:
Анализ работы над стенгазетой
Стенгазета создавалась на протяжении трёх занятий, во время которых шло обсуждение подобранных материалов, исторических фактов, фотографий и дневников ленинградцев. выполнялись практические задания и накапливались теоретические знания как художественного творчества, так и изучение истории родного народа. Дети с большим энтузиазмом восприняли возможность самостоятельной работы с базой данных. открывали новые, неведомые ранее факты (переписки, воспоминания, фотоархивы, приносили в студию воспоминания о событиях ВОВ и делились ими с друзьями. посредством такой деятельности достигнут результат распространения знаний и исторической правды. Все цели и задачи, поставленные педагогом выполнены в полном объёме.