Наталья Невердовская
Эмоциональный портрет ребенка поступившего в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональный портрет ребенка поступившего в детский с
ад. [/b]
Детский сад - это новый этап в жизни ребенка. Изменение привычного образа жизни, расставание с родителями зачастую вызывают стресс у малыша. Поэтому в первые дни пребывания в саду практически у каждого ребнка сильно выражены отрицательные эмоции : от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха: малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что родители забудут и не придут за ним, чтобы забрать домой.
Публикация «Эмоциональный портрет ребенка поступившего в детский сад» размещена в разделах
В зависимости от темперамента ребенка на фоне стресса у ребенка можно наблюдать вспышки гнева, он может стать неуправляемо активным и даже агрессивным, или наоборот, наблюдаются депрессивные реакции и "заторможенность" детей, как будто эмоций нет вообще. Снижается познавательная активность, скудеет словарный запас, или появляются облегченные слова и предложения. Нарушается и становится более беспокойным сон, как в саду так и дома ребенок может плохо засыпать и часто просыпаться. Снижается аппетит. На фоне стресса может снизиться иммунитет и ребенок начинает часто болеть, случается так, что причина заболеваний вовсе не медицинская, а психологическая.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.
О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем и детьми в группе, откликается на просьбы, задает вопросы, следует режимным моментам. У ребенка нормализуется сон и аппетит. Некоторые дети ещ долго будут плакать при расставании, но это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.