Наталия Ташимова
Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. Чтобы избежать у детей развития интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из наиболее эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Чем разнообразней и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок и тем быстрее и полноценней он развивается.
Публикация «Статья „Экспериментальная деятельность с дошкольниками“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
В данной деятельности наиболее ярко выражаются процессы целеобразования и саморазвития дошкольников. Дети развиваются любознательными, самостоятельными, с творческим мышлением. Так же формируется умение работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать свою точку зрения и делать элементарные выводы. Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды деятельности. Но при разработке совместной деятельности нужно учитывать следующие условия:
Разнообразная интеллектуальная и практическая деятельность. Однообразие информации и способов исследования быстро снижают интерес детей и вызывают скуку.
Содержание занятий должно быть трудным, но посильным для детей. Слишком простой или сложный материал не вызывает интереса и не создаёт чувства радости от победы.
Немало важную роль играет эмоциональность педагога. Его умение направить и поддержать интерес к занятию стимулирует познавательный интерес детей.
Опыты надо проводить с учётом уже имеющихся представлений у детей, которые они получили во время наблюдений или труда.
Важно чтобы при проведении опытов дети были активными участниками, а при обсуждении результата опытов подводить детей к самостоятельным выводам.
Содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса.
1. Непосредственно – организованная деятельность с детьми.
Плановые эксперименты, художественное творчество, дидактические игры.
2. Совместная деятельность с детьми.
Наблюдения, труд, беседы, коллекционирование, мини музеи.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Работа в лаборатории.
4. Совместная работа с родителями.
Участие в различных исследовательских проектах.
Правильно организованная экспериментальная деятельность помогает детям удовлетворить потребность в новых знаниях и впечатлениях. Способствует интеллектуальному развитию, воспитывает самостоятельность и любознательность.