Папки-передвижки

Опыт работы «Вторая жизнь предметов»

Зарвигорова Светлана
Опыт работы «Вторая жизнь предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Вторая жизнь предметов»

Каждый ребёнок – это отдельный мир со своим сводом законов.

Помочь ребенку в обретение самого себя, в мире и мира в себе – наша основная взрослая задача. Ребенок постоянно изобретает, фантазирует. Способность одушевлять своей фантазией неодушевленный мир, как бы сама диктует воспитателю метод обучения. С любыми предметами, что ни задумаешь, можно сделать всё : скомбинировать из разных материалов, оклеить, выгнуть и многое другое.

Публикация «Опыт работы „Вторая жизнь предметов“» размещена в разделах

Занятия по развитию творческого воображения освобождает детей от психической инерции, раскрепощает их, внушает уверенность в своих силах. В различных видах труда детей дошкольного возраста содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности, правильного выбора в дальнейшей профессии. Работа с природным материалом таит в себе больше возможностей сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формированию первых трудовых навыков.

Природный материал – кладовая для развития детского творчества. В развитии творческого воображения важно научить анализировать природный материал – как основу будущего образа, создаваемого способом «опредмечивания», а затем достраивание, изменение пространственного положения основы, убирание лишнего, комбинирование.

Собирая ветки, корни, сучки по конфигурации что-то напоминающие, затем дети решали проблему как создать образ, какими способами (использование нового материала или изменением пространственного положения). Затем перешли к сюжетному конструированию используя различную тематику – это делало процесс создания эмоциональным и значимым для детей. Интересными эти занятия были во взаимосвязи с игрой-драматизацией, изобразительной деятельностью, сочинением смешных и грустных историй, создание у детей установки на самостоятельный поиск природного материала (во время экскурсий, походов, поездок на природу) – при этом моя позиция «не учить, а сотрудничать» (поддерживать инициативу ребёнка, в случае необходимости помочь, подсказать).

Особое внимание во время выходов на природу уделялось экспериментированию с природным материалом. Это делалось с целью выяснения свойств найденного нами природного материала: гнется или ломается (а если намочить, то будет гнуться, закручивается, мягкий или твердый, шершавый или гладкий, колючий, изменяет ли цвет при разном освещении (мох на солнце изумрудный, светло-зеленый, а в тени темный, почти синий) и т. д. Это расширяет ассоциации детей, что приводит к неожиданным конструктивным решениям, к созданию оригинальных образов. Вся эта работа с детьми дает возможность развивать у детей воображение, творческое конструирование, а также бережное отношение к природе, экологической культуре и оказывает большое влияние на развитие речи детей.

Изготовление игрушек, различных поделок из природного материала – труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Для того чтобы дети могли охотно им заниматься, необходимо развивать фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе.

Гуляя на улице или посещая занятия по экологическому воспитанию, дети любят наблюдать за объектами живой природы. Полученные знания помогают детям развивать творческие способности на занятиях трудовой деятельности. Встречи с природой расширяют представления детей о мире и природе, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из различных материалов.

Однажды осенью гуляя на участке детского сада, дети увидели божью коровку, которую сразу же захотели взять с собой в помещение на зимовку. Обсуждая данную ситуацию, мы пришли к единому мнению, что жучку будет лучше оставаться в своей естественной среде обитания. Но в память о нашей находке решили сделать игрушечных божьих коровок из бисера. Через некоторое время нашу комнату заселили красно – чёрные жуки.

Разговаривая с детьми о скопление полиэтиленовых пакетов вокруг нас и их роли в жизни человека, решили, что это ПРОСТО БЕДА. Они заполонили собой всё вокруг. Они практически неуничтожимы, и кажется от них нет спасения. «А, что если взять да и найти им благородное применение?» - задала я вопрос детям. Началось обсуждение данного вопроса, и после рассматривания различных вариантов мы решили пакеты использовать для изготовления игрушек, и начали воплощать задумку в реальность.

На своих занятиях я использую различные материалы: полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и стаканы, обертки от конфет, трубочки из под сока, пластиковые киндер яйца и много другого. Капроновые колготки перемещаются с ног на голову, оказываются предметом совершенно незаменимым в театрализованной деятельности, из них можно делать парики и прически. Очень интересные и веселые маски получаются из бумажных пакетов. принцип работы с ними очень прост. Основные черты образа выполняются с помощью аппликации из цветной бумаги и картона. Также можно использовать ткань и бросовый материал. Очень хорошо создавать образ экспромт с помощью маркера. Маски украшающие интерьер. выполняются в технике коллажа. В качестве основы используется коробка из под конфет, к которой крепятся детали, создающие будущий образ.

Трудовая деятельность – это одна из форм выражения своих впечатлений от воспринятых образов, красок, звуков природы.

Специалисты нашего ДОУ работают в тесном контакте, поэтому дети выражают свои эмоции не только в поделках, но и в игре, в слове, в рисунке.

Мы развиваем в детях разносторонне творческую личность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги»Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги» Ежегодно 15 ноября отмечается всемирный день рециклинга (вторичной переработки отходов) для привлечения внимания к проблемам ограниченности.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Вторая жизнь предметов»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 20:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Вторая жизнь предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Зарвигорова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД