Приложение МААМ

Консультация «Составляющие хорошего занятия»

Семыкина Олеся
Консультация «Составляющие хорошего занятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Составляющие «хорошего» занятия

Каждый из воспитателей мечтает, чтобы его занятие прошло успешно, было интересным, увлекательным и запоминающимся для детей. А как этого достичь? Рассмотрим некоторые составляющие «хорошего» занятия.

Сначала давайте ответим на вопросы: что любит и не любит делать ребенок на занятии? Поразмышляв над этими вопросами, можно сделать некоторые выводы: чтобы занятие прошло «на ура», оно должно включать в себя следующие составляющие :

Публикация «Консультация „Составляющие хорошего занятия“» размещена в разделах

1. Сюрприз, интригу, новизну, что-то таинственное.

2. Игру или игровое действие (потерли ладошкой лампу – появился джин, произнесли волшебные слова – появился сказочный герой).

3. Сменяемость разных видов деятельности (не считая проведения физпауз, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики и т. д).

4. Занятие должно содержать в себе продукт – вещь, сделанную самим ребенком или как подарок ребенку от кого-то другого (например, в конце занятия баба Капа за оказанную помощь прислала детям в подарок раскраски пирожных).

5. В занятии должно быть то, что близко опыту самого ребенка, т. е. включение детской субкультуры: секретики, тайники.

6. «Разумная» свобода детей.

7. Яркий, приятный для ощущений игровой материал (например, яркое бархатное сердечко для проговаривания ласковых или вежливых слов, интересная волшебная палочка, мягкое и пушистое перышко Жар-птицы).

В тоже время на занятии не должно быть однообразной деятельности, так как дошкольники не могут долго выполнять одни и те же или монотонные движения. Постепенно начинает ослабевать внимание, интерес к занятию падает, дети начинают отвлекаться сами и отвлекать других детей.

Не стоит забывать и о том, что дошкольники не любят ждать, поэтому все компоненты занятия должны быть четко продуманы заранее и вытекать друг из друга без каких бы то ни было заминок. Другими словами, структуру занятия воспитатель должен четко знать и выдавать материал детям на «одном дыхании».

Кроме того, воспитатель на занятии находится «вместе» с детьми, а не «над ними», но в то же время он должен контролировать все происходящее на занятии и вести детей за собой к запланированной им цели.

Также дети не любят действовать всё время по инструкции, не любят, когда ограничивают их свободу, и не могут длительное время фокусировать внимание на одной задаче. Поэтому «хорошее» занятие должно быть в меру насыщенным, включать сменяемость заданий и игровых действий.

А как же можно заинтересовать ребенка на занятии? Возможными мотивами детской деятельности могут быть:

1. Проблема ( может содержать противоречие: то, что хочу, не знаю, как получить).

2. Помощь кому-то (сильная мотивация для младших дошкольников, для старших уже менее сильна).

3. Тайна («черный ящик», содержащий в себе что-то таинственное).

4. Выбор из альтернатив (выбор дороги, направления, и т. д. Уместно задать детям вопрос: вы что выбираете)

5. Интрига.

6. Загадка (оставленный кем-то след, вещь) : утром на подоконнике нашли птичье перо.

7. Случайная находка (клад, послание, голосовое сообщение, видеообращение на флешке).

8. Персонаж-вреднючка (в старшем дошкольном возрасте) или «глупенький» (в младшем возрасте).

9. Соревнование на основе освоенного содержания (средний и старший дошкольный возраст).

10. Нетипичное окружение (например, в группе исчезли все игрушки, все растения в игровом уголке, воспитатель проводит занятие в красивой шляпе).

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать некоторые выводы.

Чтобы провести занятие на «отлично», в нем должны присутствовать:

• сильная детская мотивация к активности;

• смена активности (каждые 5-10 минут в старшем возрасте, в младшем возрасте еще чаще);

• выбор из альтернатив;

• возможность проявления ребенком своей инициативы;

• игра или её элементы;

• содержание, близкое опыту ребенка;

• сделанный продукт.

Надеемся, что наши рекомендации будут вам полезны при составлении и проведении занятий. Желаем успеха!

Публикации по теме:

«Домик для хорошего настроения». Мое творчество«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.

«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт)«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт) 13 февраля в нашем комплексе проходил Фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты" в рамках межрайонного совета директоров.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Акция «Автопортрет моего хорошего «Я»Акция «Автопортрет моего хорошего «Я» Акция «Автопортрет моего хорошего «Я»» В апреле 2022 года в детском саду «№135» города Братска с детьми подготовительной группы «Ромашка».

Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике»Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Хорошее настроение –это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день,.

Фотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроенияФотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроения «День приманивания хорошего настроения» Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Задачи: -Активизировать творческие, артистические,.

Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения»Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения» Иллюстрация создана по итогам занятия «Наше радостное настроение».Цель занятия: познакомить со способами повышения собственного настроения.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения»Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

Мастер-класс по созданию органайзера хорошего настроенияМастер-класс по созданию органайзера хорошего настроения Хорошее настроение – это не вещь, а состояние души, поэтому купить или накопить его нельзя. А ведь как хочется, чтобы глаза близких людей.

Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбеСекреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Составляющие хорошего занятия»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 17:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Составляющие хорошего занятия»» (включая файлы) размещена пользователем Семыкина Олеся (УИ 1320297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД