МААМ-картинки

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

дербенева
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

В. А. Сухомлинский

Темочки:

В отечественной педагогике особенно большое внимание уделяется вопросу воспитания чувств ребенка. Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их с взрослыми и сверстниками. В дошкольном возрасте очень важно сформировать нравственные качества, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Уделить основное внимание ценностным ориентирам «Что такое хорошо? Что такое плохо?», которые определяют целевой компонент поведения ребенка, а так же анализу своих поступков с точки зрения соответствия известных ему правил поведения и последствий.

Задача воспитания у детей нравственных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Важнейший фактор успешного формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста накапливание ими собственного опыта морального поведения. Моральные нормы составляют основу нравственности. У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.

Тем самым педагог в своей работе должен создать механизм формирования нравственных качеств: знания, представление о морали + мотив + отношение, чувства + поступки, навыки + поведение. И четко представлять основные методологические проблемы, без решения которых эффективное нравственное воспитание детей в современных условиях невозможно. Педагог должен отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. При этом эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающий интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделить наиболее характерное для данной местности или края. Отбор материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Но не стоит забывать о том, что чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем что видит, что видит перед собой. Поэтому без тесного контакта с семьей, очень сложно добиться нужного результата. Педагогу через различные методы и приемы (консультации, родительские собрания, совместные мероприятия, и т. д.) необходимо проводить работу с родителями:

• Вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы нравственного воспитания детей в семье, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;

• рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье;

• выявить уровень нравственного воспитания детей в семье - условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье.

Только в результате совместной, взаимодополняющей воспитательной работы педагогов и родителей можно вырастить поколение граждан своей страны, ответственных за ее будущее.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем дербенева (УИ 1249541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД