Сердитых Анна
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников
Экспериментирование с дошкольниками может использоваться в разных видах самостоятельной и организованной деятельности. Детям нравятся занятия,на которых они вмести со взрослыми совершают свои первые открытия,учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям,ставят такие же или более сложные эксперименты дома,учатся самостоятельно решать выдвинутые задачи.
Взрослым необходимо создать условия для экспериментирования. В группе должна быть оборудована мини-лаборатория,которая будет укомплектована необходимым.
Публикация «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста. Дети с большим удовольствием обследуют глину и песок,познают их свойства;плещутся в воде,открывая ее тайны;отправляют в плавание кораблики,запускают самолетики,ловят ветер;пробуют делать пену и рисовать ею;пускают мыльные пузыри;превращают снег в воду,а воду в разноцветные льдинки.
В среднем возрасте опыты уже усложняются. Дети уже могут найти ответы на трудные вопросы :Где живет воздух?Почему осенью много луж?Что ест попугайчик?Как слышит кошка?
Круг явлений,с которыми экспериментируют старшие дошкольники,значительно расширяется. Дети определяют свойства магнита,узнают,что такое звук,как бегут звуковые волны,как сделать звук громче и как записать его. Они с интересом открывают законы инерции (Монеты в стакане,движения (Почему движутся предметы).
Живая природа – это тоже объект исследования:чем нюхает червяк,какие грибы всегда голодные (дрожжи,как распускаются цветы…
Тайны земных недр и далеких планет открываются им в моделирующих экспериментах : «Далекое свечение», «На орбите», «Звездные часы», «Вдоль по слою»(слои газеты похожи на пласты земных недр).
Опыты позволяют детям так же узнать многое о человеке: «Проверим слух». «Стук сердца», «Почему храпит человек».
Приобретенный детьми в дошкольном возрасте опыт в поисковый,экспериментальной деятельности поможет им успешно развивать свои творческие способности и в дальнейшем-в школьные годы.