Марина Кубышкина
Статья по экологическому воспитанию детей «Формирование экологической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Или
Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. (Л. Н. Толстой)
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Все мы - дети Природы. С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста следует начинать как можно раньше, когда сердце ребёнка наиболее открыто для добра.
Предоставить знания маленьким детям о природе можно только на основе их чувственного опыта – восприятия её всеми органами чувств. Более глубокий след в памяти ребёнка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.
Так недавно в детском саду я провела занятие по теме «Формирование экологической культуры
. Где показала теоретическую и практическую деятельность детей.
Дети на занятии составляли рассказ по мнемотаблице о диких животных, где цель была формирование закрепления и осознанности усвоения детьми правил поведения в природе. Развивала логическое мышление и память в таких играх как: «Угадай правило», «Выбери правильную дорогу», «Друзья и враги». Самым интересным эпизодом занятия было, когда дети составляли меню для птиц. Воспитатель называл, а дети говорили: «Чем она питается?», «Где можно найти этот корм?».
В заключении дошколята раскладывали угощения по кормушкам для птиц. Во время прогулки дети с удовольствием наблюдали как птицы прилетали к кормушке и угощались кормом. Нашими гостями стали синицы и воробьи.
Закладывая в детях основы экологической культуры мы, педагоги, должны не только знакомить ребёнка с природой, но и учить относится к ней бережно и внимательно. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание – не портить, не уничтожить, но и созидать – выращивать, защищать, охранять. Дошколята, видящие такую красоту природы, познавшие заботу о ней, так же гуманно будут относиться и к людям.
Поэтому так важно посредством ознакомления с природой сформировать в детях элементы экологического мировоззрения и воспитанности, развивать позитивное эмоционально – ценностное отношение к природному окружению.