елена аверина
Консультация «Первый раз в 1 класс»
▼ Скачать +Заказ
Аннотация:
Как предупредить возможные трудности при адаптации ребенка к школе? Какие направления и формы взаимодействия педагогов и семьи можно использовать? Как родителям интересно и содержательно подготовить ребенка к школе? Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.
Результатом работы любого дошкольного образовательного учреждения является выпускник – дошкольник, готовый к обучению в школе, имеющий достаточный уровень развития для успешного освоения им общеобразовательной программы начального общего образования.
Публикация «Консультация „Первый раз в 1 класс“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Известно, что в воспитании и обучении детей дошкольного возраста участвуют три стороны: семья, детский сад и общество. Эффективность подготовки к школе напрямую зависит от отношения семьи и дошкольного учреждения. Для предупреждения возможных трудностей адаптации детей к школе очень важно организовать взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и родителей. Мы определили ряд направлений и форм взаимодействия педагогов и семьи для достижения результата.
Познавательное направление
– это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. В настоящее время особой популярностью пользуются родительские собрания нетрадиционной формы: «Педагогическая лаборатория», «Семинар – практикум», «Ток–шоу» и др. [2].
Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей [3]. Темы консультаций: «На пути к школе», «Ваш ребенок идет в первый класс», «Родители будущих первоклассников. Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как развить внимательность».
Наглядно – информационное направление
включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки, «Справочник для родителей будущих первоклассников», «Родительская почта».
Досуговое направление:
досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами, родителями, детьми. В группах проводятся: праздники «Лучшая семья моя», развлечение «Семейные посиделки», спортивные досуги «Папа, мама, я – спортивная семья», экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».
Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей в участии клуба «Навстречу друг к другу». Участие в клубе расширяет кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных форм работы, создание оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Литература:
1. Епифанова С. Д. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ. Казань: Бук,2015.
2. Менетова Н. М. Родительские собрания. Ярославль,2009.
3.https://www.resobr.ru/question/1786286068-qqess1-15-m12-trebovaniya-k-provedeniyu-konsultatsii-s-roditelyami