Мокровская Дарья
Развитие патриотических чувств посредством создания альбома «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие патриотических чувств посредством создания альбома «Моя семья».
Мокровская Дарья Дмитриевна
воспитатель ГБДОУ детского сада № 30
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Аннотация. В статье описывается опыт проведенного детско-родительского проекта по развитию патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста посредством создания альбома «Моя семья». Для формирования патриотических чувств автором проводились беседы на тему «Моя семья», игры, игровые упражнения, консультации. В качестве результата был создан продукт проекта альбом «Моя семья».
Публикация «Развитие патриотических чувств посредством создания альбома „Моя семья“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Ключевые слова: Детско-родительский проект, игра, беседа, альбом, семья.
Если говорить о содержание нравственного воспитания дошкольников, то оно включают в себя решение множества задач, в том числе воспитание любви к семье, в целом, уважительного отношения к своим родителям и родным людям, воспитание ответственности и взаимопомощи между близкими людьми. Мало кто из детей знает историю создания его семьи, свою родословную. Меняются, а чаще всего, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект альбом, который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях, об интересах членов семьи.
Беседуя с детьми, выяснилось, что многие очень мало знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
В ноябре 2024-2025 учебного года в ГБДОУ детском саду № 30 Василеостровского района автором был реализован детско-родительский проект на тему «Развитие патриотических чувств посредством альбома «Моя семья».
Целью данного проекта являлось создание, формирующих основ положительного отношения к семье, ориентированное на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Задачи.
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
4. Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса.
5. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
6. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Для воспитателя:
- Повышение профессионального уровня воспитателя.
- Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Для родителей:
- Формирование активной родительской позиции.
- Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
1. Опрос в форме беседы.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Пальчиковые игры.
4. Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».
5. Рисунки детей на тему «Моя семья», заучивание стихотворений о семье.
6. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
7. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?».
8. Совместно с воспитателем создание семейного уголка в группе.
9. Слушание записей песен о семье и ее членах.
Работа с родителями:
1. Создание «Семейного альбома» группы.
2. Создание стен газеты с родителями «Когда мама была маленькой».
3. Создание «генеалогического древа» родителями.
4. Презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап:
Подготовительный:
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
- совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок, стихотворений;
- подбор художественного материала (репродукции картин художников, рассказы, музыкальные произведения) воспитателями;
- подбор дидактического и методического оснащения проекта.
2 этап:
Практический:
- НОД.
- Беседы с детьми на темы: «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье».
- Игровые упражнения, игры. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».
- Творческие работы детей: конструирование «Дом моей мечты», - Создание «Семейного альбома».
- Консультации для родителей : «Что такое генеалогическое древо?».
- Выставка творческих работ «Генеалогическое древо семьи».
3 этап: Заключительный
- Родительское собрание. Презентация.
Результаты работы над проектом.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Моя семья, который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый ребенок с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.
Родители - самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Используемая литература:
1. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : - М. : Линка - Пресс, 2007.
2. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : - М. : Т. У. Сфера, 2004.
3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.+ В Мои закладки