Получи документы

Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного родительства

Алевтина Владимировна Субочева
Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного родительства
▼ Скачать + Заказать документы

Семья, семья, семь я- папа, мама и пятеро детей, в идеале. Семья- ячейка общества, как мы привыкли слышать, знать и читать, с советских времен. Семья- шедевр природы, который создают парень и девушка, мужчина и женщина. Кто- то осознанно, кто- то интуитивно, кто- то по любви и расчету, но происходит решение создать по обоюдному согласию союз (брак)- соединение двух людей. В дальнейшем при общем согласии или по чистой случайности у них происходит закладывание семени, зарождение жизни. Эта семья решила завести себе (не собачку, не кошку, а продолжение своей жизни малыша- ребенка. В любом случае, если люди молоды или зрелы происходит этот момент рождение ребенка- продукта совместной деятельности, дитя- плод любви, в результате которого они теперь приобретают и новый статус- именуются родители. Родители будут растить, взращивать, вкладывать все то, что есть в них самих, что им передали семьи, где они сами выросли: папа, мама и старшее поколение, если оно было- свой уклад, традиции, устои, нравы и правила. Это первые педагоги ребенка- родители. Раньше была ответственность за себя, а сейчас появляется двойная ответственность за себя и малыша. Обязанности родителей заложить ребенку основы физического, нравственного, умственного, трудового и интеллектуального развития личности в раннем возрасте. Семья воспитывает, любит, развивает свободную личность.

Публикация «Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного родительства» размещена в разделах

Семья- самая благоприятная среда обитания, где до определенного момента как в парнике растет опекаемый своими родителями и родными : росточек- ребенок. Эта среда и духовного развития, в которой ребенку комфортно, уютно и благодатно, где все гармонично. При хорошем и должном воспитании у ответственных родителей вырастает ответственный ребенок, сформированная личность и гражданин общества, чувствующий поддержку своих родителей на протяжении всей своей жизни, пока они живы, даже если они не вместе и рядом, а далеко друг от друга. В идеале хорошо, когда связь сохраняется и поддерживается. Вот наступает момент перехода этого ребенка выращенного в закрытой системе, в общую открытую, оголенную со всех сторон систему- атмосферу. При должном и правильном подходе приживаемость проходит быстро и безболезненно, но не всегда идеально и совершенно. Все мы разные, так и семьи бывают благополучные и неблагополучные. И всем необходима поддержка в семейном воспитании и содействие в формировании ответственного родительства. Под поддержкой семейного воспитания понимается педагогическая деятельность, которая раскрывает индивидуальный потенциал и включает помощь семье в преодолении трудностей социального, психологического, личностного характера.

В нашем обществе семью поддерживает государство, педагоги и специалисты ДОУ, учителя и преподаватели ОУ, общественные организации, клубы, родительские и семейные объединения, семейные центры, методические рекомендации и литература, социальные ролики, памятки и консультации. В ДОУ проводятся родительские собрания, круглые столы, совместные мероприятия: занятия, досуг, труд, по завершению которого устраиваются праздники- объединяющие родителей и детей.

Государственная поддержка для семейного воспитания расширяет инфраструктуру семейного отдыха, организовывается семейный образовательный туризм для детей в праздничные дни- время каникул взрослых, когда у родителей появляется свободное время для совместной культурно- досуговой деятельности.

Этот Год Семьи- в наше нелегкое, неспокойное время- помогает пробудить и начать развивать, раскрывать в наших родителях более ответственное отношение к делам своих детей. Но очень сложно бывает это сделать, когда нет такого чувства ответственности в родителях и ее порой не хватает. Хорошо, замечательно, когда семья полноценная есть оба родителя, и каждый понимает свою значимость в становлении и формировании своего ребенка, которые могут дать и помочь собственным примером воспитать, показать, научить, рассказать и направить. А если, что- то не могут и не получается то, есть специализированные школы, кружки, секции в которых работают педагоги. Они помогут и поддержат родителей в семейном воспитании- раскроют в ребенке талант, увидят способности и потенциал. Иногда, родителям бывает самим сложно разглядеть или они могут ошибочно развивать то, чего нет, в силу чрезмерной родительской любви к своему чаду. Однако существуют и имеют место быть неполноценные семьи по причине отсутствия одного родителя : распад семьи, потеря кормильца, отец или мать растят в одиночестве ребенка. Не исключение, а даже норма- старшее поколение: дедушка и бабушка занимающиеся воспитанием ребенка, в отсутствие родителей, уехавших в города миллионщики или зарубежные страны на заработки, и не принимающие участие в воспитании и становлении своего дитя. Приезжая в свободное время, к своему ребенку родители ведут себя как друзья, подружки задаривая подарками, и упорхнув обратно, ни сколько не поинтересовавшись, той жизнью, которой жил ребенок в их отсутствие тем самым закладывая у дитя озлобленность, ненависть и агрессивное поведение. Все эти факторы приведут в дальнейшем к такой неполноценности и безответственности в будущей жизни детей при создании своих собственных семей, у которых детство или отрочество прошло без родителей. Поэтому, в современном обществе обращение за поддержкой в семейном воспитании к педагогам, психологам, логопедам и дефектологам становится абсолютной нормой. Правильно построенное единение родителей и педагогов, поможет семье реализовать свой потенциал в полной мере. Семья выполняет свои воспитательные функции, если оба родителя единомышленники, и между ними не существует” раз драя”, если действуют согласованно с ДОУ в решении общих задач воспитательного характера, стремятся к совместному совершенствованию личности ребенка, учитывают и развивают способности и индивидуальные особенности детей. Все приобретает смысл в общей слаженности педагогического взаимодействия и родителей, в поддержке семейного воспитания- для создания условий нормальной жизни ребенка и его индивидуальности “Дом- ДОУ”. Ответственность самое сложное качество в 21 веке, если оно сформировано и передалось современным родителям от их родителей- отлично и замечательно, а если нет, то они не вправе требовать от детей того, что сами не умеют. Дети- губка, они видят, чувствуют ложь, фальшь, обещания не исполненные и многие факторы, которые подрывают у детей доверие и в дальнейшем, подрастая ребенок ищет на стороне, у других людей, в других компаниях то, что утратил в своих родителях- любовь, веру и правду. Чтобы “не потерять” своего ребенка искореняйте в себе свои обиды, негатив, боль, работайте над собой- со своими родителями, если живы; с психологами, благо сейчас есть такая возможность; не с соседями и подружками искать совет и помощь, а со специалистами находить выход из жизненной проблемы или ситуации. Психологи тоже бывают без опыта и руководствуются только теоретическими знаниями, далекими от жизни, даже в работе с детьми. И им, необходима помощь, более компетентного педагога с практическими знаниями, помогающими сформировать полную картину «исторического” события в вашей жизни, где произошел разрыв, надлом, выросла кривая линия. Только после выяснения всего происходящего происходит тихое или болезненное, медленное или быстрое излечение, возвращение в настоящую жизнь, которая вновь станет ровной, из прошлого в реальность, к своей семье- мужу или жене, к ребенку. Нам надо каждую секунду, минуту, час, день, неделя, месяц, год формировать себя, как ответственного родителя, не перекладывая и не возлагая свои трудности, на плечи другого человека- супруга или супруги, но ни в коем случае не задевая ребенка. Все скандалы, распри, упреки происходят в конфликтных семьях, где преобладает авторитет, доминанта или противоборство без уступок, но ни в коем случае на глазах ребенка, а в лучшем без его участия во всем этом. Чем больше родители будут решать свои дела сообща, тем гармоничнее будут семейные отношения и дети будут расти здоровыми и спокойными, без ЗПР и всех остальных диагнозов. Педагогам легче помочь и оказать поддержку в семейном воспитании такой семье, которой социально- педагогическая помощь будет как спасательный круг в укреплении семейных отношений и гармоничном развитии и воспитании ребенка. Идеальна семья, где друг друга любят и оберегают, та само совершенство. Семья для ребенка крепость, надежный тыл, где его любят, заботятся и оберегают надежные, верные и любящие родители. Дом, где спокойно, мирно и благополучно, радостно и уютно, место роста и жизни, где выслушают и поймут, где принимают ребенка таким, какой он есть и ждут всегда. Ответственный родитель- это прежде всего зрелый человек, способный нести ответственность за себя, за свои поступки. Будем своим детям авторитетом- примером для подражания, не ограждаться и не отталкивать, не откупаясь игрушками и сладостями, а даря им свою любовь, доброту, внимание, заботу. Ведь как мы, так и они, наши дети, могут поступить со своими родителями. Честность, уважение, общение, знание моральных и нравственных устоев укрепляет доверие и повышает уверенность к каждому члену семьи.

Содействие педагогов ДОУ в формировании ответственного родительства заключается в своевременном направлении, подсказке и ориентировании в жизни ребенка, где родители в первую очередь не оставляют без внимания, а интересуются, общаются, сопереживают, находятся в курсе роста своего ребенка, его проблем, интересов, ценностей, помощь в обучении в кружках дополнительного образования, знать о чем мечтает и помогать в реализации мечты, выражение собственного мнения, которое поможет в дальнейшем развитии у ребенка ответственности.

Педагог ДОУ являясь лакмусовой бумажкой и “микроэлементом” становится частью семейного воспитания, а родители воспитанника- участники полноправные образовательно- воспитательного процесса. Государственная политика и педагогическое просвещение родителей является одним из приоритетных направлений и необходимых элементов в поддержке семейного воспитания. Совместный союз родителей и педагогов поможет в семейном воспитании с учетом основных положений ФЗ” Об образовании в Российской Федерации”, а здоровый психологический микроклимат в семье, стиль общения и взаимоотношения между собой родителей и ребенка являются составляющими факторами в воспитании и развитии его полноценного личностного человека.

В современных условиях для воспитания гражданина России как личности и его духовно- нравственного развития имеет место быть у законных представителей ребенка для содействия формированию ответственного родительства- образование, повышение педагогической культуры и определенной грамотности.

Субочева Алевтина Владимировна

МБДОУ”Детский сад”Колосок”

г. о. -г. Тамбов, п. Строитель

воспитатель.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания»Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г.Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г. Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016г. В зал входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группыОсновы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Сценарий выпускного утренника группы семейного воспитания в условиях самоизаляцииСценарий выпускного утренника группы семейного воспитания в условиях самоизаляции Сценарий выпускного утренника группы семейного воспитания в условиях самоизаляции. Все действия происходят по скайпу и часть снята на видео. Дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного родительства
Опубликовано: 22 мая 2024 в 12:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного родительства» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Владимировна Субочева (УИ 3389050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД