МААМ-картинки

Игры и упражнения по усвоению грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Мария Сопка
Игры и упражнения по усвоению грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю воспитателем в детском саду и параллельно учусь на учителя -логопеда. Меня заинтересовала тема: Грамматический строй речи у детей с ОНР (3 уровня).Хочу поделиться интересными играми и упражнениями с помощью,которых можно,помочь детям усвоить грамматику.

Формирование, у дошкольников с ОНР (3 уровня, грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии. Ведущим видом деятельности является игра.

Публикация «Игры и упражнения по усвоению грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Игра-это единственная форма деятельности ребенка,которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда она не предъявляет требований, которые он не мог бы выполнить, а вместе с тем требует от него некоторого напряжения сил, связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость - залог здоровья.

1. Упражнение"Закончи фразу"

1)"В лесу растут. " : "На клумбе выросли красивые. "; "Зимой на улице. ,а летом. ";Катя и Никита любят петь. " и др.

2)"Цветы стоят в. "; "Вчера дети ходили в. "; "Папа ходил в магазин. "; "В саду растут. "Кошка спряталась за. "; "Бабушка несёт. "; "Маша часто помогает маме. "

3)"Наступила весна. На деревьях распустились. Солнце стало греть. Дни становятся. "

2. Составляем словосочетания.

Например:"Стакан,молока. Стакан чего? -Молока. Стакан молока.

Составляемые словосочетания: бутылка молока/воды,сока;кусок сыра,торта,мыла и т. д. во второй части задания детям предлагается составить предложения,используя данные словосочетания, например: сестра купила торт" и т. д.

3. упражнение в составлении предложений по данному слову (предложно-падежной конструкции) : "В воде"-"Над водой"-"Под водой"( при этом используются картинки:рыбки","скамейка" и т. д.)

Ира "Назови ласково"

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Яблоко. (яблочко)

Апельсин. (апельсинчик)

Лимон.

Бананчик.

Игра "Чей хвост?"

Образование притяжательных прилагательных.

Хвост медведя-. (медвежий)

Хвост лисы -.

Хвост зайца.

Изменить слова по образцу

Согласование числительного "два" с существительными

Одна чашка - две чашки

Одна вилка - две. (вилки)

Один стакан -. (два стакана) и. т. д.

эти упражнения и игры можно использовать под любую тематику. Желаю удачи!

Публикации по теме:

Рабочая тетрадь индивидуальной работы с детьми — логопатами с 3–4 лет. Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда проводятся воспитателем во время второй половины дня. Воспитатель проводит занятие сначала.

Развивающая среда в классе учителя-логопедаРазвивающая среда в классе учителя-логопеда Добрый день! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом и представить развивающую среду в классе учителя – логопеда в МБОУ «Нижнесортымская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по усвоению грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 19:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения по усвоению грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сопка (УИ 214406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД