Арина Дмитриева
Мини-музеи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Мини – музеи в ДОУ»
Старший воспитатель
Дмитриева Арина Викторовна
МАДОУ «Детский сад №1»
р. п. Хвойная
Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.
Стандарт дошкольного образования, как целевой ориентир выделяет развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. Одно из таких направлений – познавательное развитие, которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Публикация «Мини-музеи в ДОУ» размещена в разделах
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в посёлке, удаленном от центра, где размещены музеи; во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и они не водят детей на экскурсии в музеи.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. В нашем случае это «мини-музей». Данное название отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Цель создания мини-музея – это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель,
а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только
он сам, но и его папа, мама. Каждый мини-музей — результат
общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.
Виды деятельности в мини-музее :
Непосредственно - образовательная деятельность
(специально организованные занятия)
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность
Формы работы с детьми в мини-музее :
Наблюдения
Беседы, познавательные сообщения
Игры
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Опыты и эксперименты
Работа с информационными источниками
Самостоятельная художественная деятельность
Правила поведения в музее.
• В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!
• Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
• Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
Формы работы с родителями в мини-музее :
Пополнение мини-музея экспонатами
Сбор информации
Совместное творчество родителей и детей
Экскурсии для родителей
В МАДОУ «Детский сад №1»р. п. Хвойная было организованно два мини музея : «Мини музей ВАЗ», «Мини музей старинных Новогодних Игрушек». В дальнейшем экспонаты мини музеев будут обновляться или меняться на новую тематику.