Наталья Бабушкина
Мини-музей в ДОУ «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
В
В
феврале 2016 года, когда мы организовывали мини-музей, он «задумывался» как «Русская изба» (история русского быта). Располагался он в группе детского сада. По мере расширения экспонатов его было решено перенести в отдельное помещение.
Публикация «Мини-музей в ДОУ „Русская изба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2016
К 330-летию нашего села Емуртла была сделана экспозиция «История детского сада» (за время работы детского сада, а это почти полвека, накопилось много материалов о его «жизни», мы посчитали, что это может быть интересно не только сотрудникам, но и детям и их родителям. Ведь интерес к «истории» возникает из ближайшего окружения). И наш мини-музей стал состоять из двух частей: старинная (русский быт) и современная (история детского сада).
Цели и задачи проекта:
- познакомить детей с устройством русской избы;
- дать им представление об истории быта русского народа;
- обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.
- развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта;
-воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России,
- познакомить детей, родителей с историей детского сада, о воспитателях и воспитанниках.
Мини-музей ДОУ располагается в отдельном помещении. И был создан творческой группой педагогов ДОУ: Бабушкина Н. П. (заместитель директора по дошкольному воспитанию, Васильева Н. А. (воспитатель, Василенко Д. В. (воспитатель, Тарасенко Е. В. (воспитатель,Федотова О. Н. (воспитатель, Трофимова С. С. (воспитатель,Будыгина И. Р. (воспитатель, Екимова Г. В. (воспитатель).
В создании данного музея принимали участия не только творческая группа педагогов ДОУ, а также родители (помогали в создании экспозиций музея, пополняя их материалами) и помощники воспитателей (участие в оформлении мини-музея).
Содержание и экспозиции:
- Уголок русского быта;
- История детского сада;
2 Этап. Основной.
1. Знакомство детей с русской печкой, самоваром, колыбелью, русским костюмом, тематические беседы, используя наглядность;
2. Чтение художественной литературы по данной теме (потешки, попевки, приговорки, стихотворения);
3. Прослушивание аудио записей;
4. Театрализованные игры и инсценировки;
5. Организация выставок.
6. Подбор экспонатов:
- предметы русской избы;
- элементы русского народного костюма (картуз, рубаха, кушак, платок, сделанные руками родителей)
- предметы быта (вязанные половицы, корзинки, скатерть, люлька) и утвари (самовар, чугунки, деревянная посуда) русской избы,
-предметы мебели (буфет, стол, стул, полка для утвари).
3 Этап. Разработка плана работы мини-музея, назначение ответственных лиц за работу мини-музеем.
- Экскурсии в мини-музей, развлечения, посиделки, в соответствии с планом работы;
- Свободное посещение мини-музея детьми вместе с родителями в соответствии с расписанием его работы.
- Разработка содержания экскурсий в мини-музее. В мини-музее планируется :
- Тематические выставки, выставки экспонатов, предметов декоративно – прикладного творчества, русского быта, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д. ;
- Экскурсии в мини-музей, развлечения, посиделки, в соответствии с планом работы;
Свободное посещение мини-музея детьми вместе с родителями.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит :
1. Расширить познавательный интерес детей, приобщить к наследию русской народной культуры и своей малой Родины.
2. Пополняя музей новыми экспонатами, обогатить предметно-развивающую среду.
3. Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать.
4. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.
5. Организация тематических выставок.
Главное – мы достигли цели: создали развивающее пространство - мини-музей. Он помогает воспитателям вести большую работу по духовному и нравственному воспитанию. Он сплотил коллектив, дал возможность творческой деятельности.