НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лэпбук как одна из современных форм нравственно — патриотического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с модернизацией дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи, формы и методы обучения для инноваций в педагогической деятельности, которые интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, наиболее эффективно решали бы педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Таким современным образовательным средством в моей работе c детьми стал лэпбук :
информативен;
Публикация «Лэпбук как одна из современных форм нравственно — патриотического воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» июль 2023
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера) так и в индивидуальной работе;
обладает дидактическими свойствами: решает задачи всестороннего развития, воспитания и образования в развитии речи, математике, рисовании, элементарных историко–географических представлений, экологическом воспитании, ознакомлении с окружающим);
он вариативен: есть несколько вариантов использования каждой его части;
структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Cоздание лэпбука – это увлекательный процесс.
На первом этапе необходимо выбрать тему.
Для успешной реализации системы патриотического воспитания у дошкольников, развития их активности и познавательного интереса к Родине у меня возникла идея создания тематической папки наполненной необходимым материалом. Начав работать с детьми младшего дошкольного возраста, я со своими коллегами начала работать над созданием лэпбука «Я гражданин», который помог бы нам в воспитании настоящих граждан, любящих свою Родину, уважающих семейные и народные традиции, гордившихся за свой народ и государство. Чтобы наиболее полно организовать информацию по теме необходимо, составить план или определить разделы его.
Создание макета. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д. Что привлекает интерес ребенка. Работая с ним, он расширялся, добавлялись новые разделы, новая информация. И как итог мы с ребятами подготовительной группы создали вот такой лэпбук, в ходе создания которого они закрепили с чего начинается Родина, чем богата она и чем славится ее народ.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины, страны.
Лэпбук стал для меня незаменимым помощником в работе.
Применяя его в своей деятельности с дошкольниками, я отметила стабильные результаты в их развитии.
Для ребенка лэпбук - это, прежде всего игрушка, сделанная своими руками.
Важно, чтобы в ней было как можно больше «сюрпризов».
Детям всегда интересно новое, яркое, «загадочное».
Результаты наблюдений показывают, что дети стали активнее взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес к участию в совместной деятельности.
Рекомендую его использовать всем педагогам в своей деятельности с дошкольниками. Компактная папка, наполненная максимальным содержанием, которая не требует много места для хранения.
В своей практике использую разноплановые лэпбуки («Семья», «Мой город», «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Я гражданин», «ВОВ», «23 февраля», «Моя Родина - Россия», которые стали итогом тематической недели, проектной и самостоятельной деятельности детей.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к
сотрудничеству.
Это интересный вид совместной деятельности педагог – ребенок, родитель – ребенок.
И в заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача каждого родителя и педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве. Я рекомендую использовать в своей работе лэпбук и педагогам, и родителям.
Желаю всем творческих успехов и новых находок.