Ольга Пелипенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Скворцы прилетели. "
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин (ССК)
«Скворцы прилетели»
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи. Коррекционно-образовательные: обучать детей составлению рассказа по ССК с опорой на план и с помощью слов-подсказок воспитателя; Коррекционно-развивающие : 1. развивать и активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по заданной теме; 2. развивать произвольное внимание, зрительную и словеснологическую память; 3. стимулировать мыслительную и речевую активность; 4. обогащать повествование рассказа выразительными средствами русского языка; 5. развивать мелкую моторику и координацию движений и речи. Коррекционно-воспитательные: 1. стимулировать положительные эмоции; 2. воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Оборудование: серия ССК «Скворцы прилетели», ИКТ «Весна» мяч. Предварительная работа: рассматривание скворечников на прогулке, наблюдение за птицами, словесно-дидактические игры: «Скажи иначе», «Скажи наоборот», «Продолжи предложение», чтение познавательной литературы о перелтных птицах, П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Дети встают полукругом. Мы рады всех видеть и говорим вам «Здравствуйте»! -Чтобы настроение у нас было хорошее, проговорим слова: Мы все все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Справа друг и слева друг Улыбнемся всем вокруг.
Прослушайте отрывок из стихотворения, и скажите о каком времени года идет речь?
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(О весне)
Хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу?
Представьте, что мы с вами в лесу. Давайте послушаем голоса весеннего леса. –Вам понравилась музыка? Чьи голоса вы услышали? (голоса птиц). - Это голос птицы. Отгадайте загадку и вы узнаете, что это за птица.
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его… (скворец).
Воспитатель: ребята, сегодня утром к нам в окно постучался скворец передал конверт. Как вы думаете, что в конверте? А в конверте письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. В этом году весна пасмурная, на небе много туч, часто идут дожди. Мы, скворцы, уже прилетели. А вот другие птицы не хотят прилетать, потому что нет тепла. Мы вас очень просим разбудить солнышко, чтобы стало теплее, и чтобы все птицы смогли вернуться в свои гнезда». Воспитатель: обращает внимание на спящее солнце на мольберте. Ребята, а ведь и правда, солнышко у нас еще спит. Как вы думаете почему оно спит? Разбудим его? Поможем птицам вернуться?
Раскрываю конверт: Задание№1.
Игра с мячом «Подбери действия»
Назовите действия, которые могут выполнять птицы весной? Птицы весной поют (поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прыгают, прилетают из жарких стран, ищут жуков и гусениц, чистят перышки. /Предложения или словосочетания
Много нарисовано картин, сложено песен, стихов, сказок рассказов о весне.
У меня для вас есть весенние картинки.
Сообщение темы занятия. Сегодня мы с вами узнаем интересную историю, нарисованную на 4-х картинах. Рассмотрев их, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.
/Дети садятся за столы, где лежат картинки/ Переверните картинки, посмотрите и скажите, что делают дети на ваших картинках.
Задание №2.
Упражнение «Расставь картины по порядку». /Дети расставляют картины в логической последовательности/
Составление повествовательного плана рассказа по ССК.
1. Дети собираются строить скворечник. 2. Дети строят скворечник.
3. Дети развешивают скворечники. 4. Дети наблюдают за скворцами.
Задание №3
Игра «Скажи иначе» / I картина: 1) Ребята решили скворечники построить (сделать, сконструировать, смастерить) 2) Дети слушали учителя внимательно, заинтересованно, сосредоточенно…
II картина: Мальчики делали (трудились, мастерили, строгали, пилили)
III картина: День погожий (светлый, ясный, теплый). Скворечники вешали (прикрепляли, закрепляли, привязывали)
IV картина: Скворцы прилетели (прибыли, поселились, обживают новый скворечник). Дети радовались (веселились, были счастливы).
Физкультминутка: Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылышки сложим вот так.
Задание №4.
Рассказывание детьми по цепочке
Картинка №1 Кого вы видите на этой картине? Что делает учитель? Что делают дети? Для кого дети собираются строить домики? Как называют такие домики для птиц? Когда люди делают скворечники?
Картина № 2 -Что делают дети на этой картине? Из чего дети будут строить? Какими инструментами пользуются ребята?
Картина № 3 Где находятся дети и учитель на этой картине? Как одеты дети? Зачем ребята принесли с собой лестницу? Почему скворечники вешают высоко от земли? Какое настроение у ребят? Почему у ребят хорошее настроение?
Картина № 4 -Что мы видим на этой картине? Кто прилетел в скворечник? Что делают дети? Почему дети и учитель улыбаются? Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно на первую картину и подберите главные предложения к ней. (Ребята решили построить скворечники)
-Скажите, а по этим картинкам можем мы составить рассказ? (Да) -тогда я начну, а вы продолжите «Наступила весна…» (дети по цепочке)
-Кто сможет рассказать историю полностью? (рассказывают 2 человека). - у нас получились, отличные рассказы. -О ком был рассказ? - Какое название можно придумать к этому рассказу? (Дети и скворцы. Скворцы прилетели. Скворечники для скворцов). -Нужно ли строить скворцам скворечники? -Что будет, если люди не будут помогать птицам? -Как мы может помочь птицам? (зимой – вешаем кормушки. Весной – строить скворечники. Летом не шуметь в лесу и в парках, чтобы не пугать птиц) - я надеюсь, что вы и дальше будете помогать птицам. Относитесь к ним бережно, будьте внимательны к ним. А птицы будут радовать нас своим пением. Молодцы ребята справились с заданием.
Рефлексия: Вам понравился рассказ? Чему вы научились у детей из нашего рассказа? Как вы относитесь к птицам? Отметить каждого ребенка.
Помогли солнышку проснуться. И птички вернулись к нам. Раздаю птичек детям.