Ким Елена Александровна
Статья «Информационные технологии в дошкольном детстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор статьи : Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ.
21век – это век электронных гаджетов и интернета. Смартфоны, планшеты, компьютеры, мультимедийная техника – неиссякаемый источник новой информации. Дети, с огромным удовольствием и желанием, успешно и легко осваивают все новые и новые гаджеты. А так как дети обожают все новое, они легко обучаются и в отличие от взрослых не боятся делать ошибки или испортить «дорогие игрушки», тем самым легко и играючи осваивают новые гаджеты и новую информацию. Поэтому, в последние годы наблюдается массовое внедрение Интернет не только в школьное, но и дошкольное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям образования и развития детей. Информационные технологии расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования.
Публикация «Статья „Информационные технологии в дошкольном детстве“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2017
Возможности информационных технологий позволяют наиболее полно и успешно реализовать всестороннее развитие способностей у детей. В отличие от обычных технических средств образования информационно-компьютерные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания и умения. При использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к образовательной деятельности и повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых технологических приёмов объяснения и закрепления материала, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание и помогает развить произвольное внимание детей. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём материала для ознакомления, или предоставить дополнительную информацию, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, а так же разнообразить иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи информации. Мультимедийные презентации помогают представить развивающий и обучающий материал в виде ярких образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные виды восприятия, что позволяет наиболее полно усвоить предлагаемую информацию. Стремительное развитие и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа: информационная емкость, компактность, доступность, наглядность и эмоциональная привлекательность, мобильность, интерактивность, многофункциональность.
Вне образовательной деятельности компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики. ИКТ приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля, развивают у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. А тачскрины, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику и логическое мышление. Пользуясь устройством, дети учатся анализировать и сосредотачивать внимание, тренирует зрительное и слуховое восприятие.
Но наряду со всеми плюсами использования информационных технологий многие задаются вопросом насколько безопасно использование компьютерных технологий, и какие негативные последствия могут быть. На этот вопрос совершенно точно можно ответить, во всем должна быть мера и контроль за информацией, которая предназначена для детей. Так как при бесконтрольном использовании ИКТ могут возникнуть следующие проблемы: портится зрение (синдром сухого глаза); не развиваются в должной мере коммуникационные навыки у детей (мало общаются со сверстниками, а много сидят с гаджетами); дети не ценят время, легко расходуют его на игры, а не полезные дела, обучение, развитие, и т. д. ; может возникнуть зависимость от использования гаджетов. Еще одной ос главных проблем является то что современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, а так же вредное воздействие гиподинамии. По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Такой подход предусматривает использование оптимальных условий для интеллектуального развития детей и укрепления здоровья, через применение индивидуального подхода к каждому ребенку. Несомненно, польза от использовании ИКТ велика только, нужно постараться снизить негативные воздействия при использовании гаджетов. Для этого нужно усилить родительский контроль при использовании гаджетов, а ребенку объяснить, что гаджет нужен для дела; подобрать не столько мультики, сколько обучающие программы; приучить ребенка к чтению; заняться спортом и т. д.
Таким образом, при соблюдении правил и норм использования информационно компьютерных технологий вредные воздействия сведутся к минимуму. Ведь в нашей жизни гаджеты играют одну из важных ролей, и решают много сложных задач. Компьютерные технологии наши помощники, просто нужно научить детей правильно с ними обращаться.