Дарья Балацкая
Игры с бусами в кругу семьи. Бусоград
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: в данной статье говорится об использовании авторской методики М. И. Родиной «Бусоград» с детьми в семье. Раскрывается значение методики, этапы работы и задачи. Так же представлена картотека игр по данной методике.
Ключевые слова: методика «Бусоград», бусы, всестороннее развитие ребенка
Публикация «Игры с бусами в кругу семьи, Бусоград» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Темочки
«Бусоград» - сказочно красивый город, появился давным-давно. Правит этим городом Фея Бусинка. Все ее любят, потому что она необыкновенно красивая, умная и очень добрая! Бусинка тоже всех любит и старается сделать жизнь в своем чудесном городе интересной и радостной. Поэтому она придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает яркие праздники. Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные - в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования программа должна быть направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Так же важно, чтобы ребенок был всесторонне развитой личностью.
Для достижения всестороннего воспитания важно применять различные методики и техники, которые вовлекут ребенка в образовательный процесс. Они должны влиять на все области развития ребенка и целесообразно развивать его.
Существует множество методик, но одну из них мы разберем подробнее.
Методику значение который мы хотим раскрыть разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант и почетный работник общего образования РФ. В данной технике используются как основной инструмент деятельности детей бусы разной длины и цветов. При использовании такого необычного материала дети развивают свое воображение, ведь бусы очень красивые и необычные. Создание различных форм под спокойную музыку дают детям огромное пространство для воображения. Детей очень привлекает история про волшебный город Бусоград, в которой живет фея Бусинка. Дети очень любят города, в которых нужно творить добро и красоту.
При использовании данной методики у малышей формируются навыки в пространственной ориентировки приобретается положительный опыт коммуникации, дошкольники знакомятся с сенсорными эталонами.
Благодаря играм с бусами дети быстро начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон этой технологии состоит в том, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно, но на воспитание тонких качеств личности, таких как: внимание друг к другу, терпение, сочувствие, понимание, забота и доброжелательность.
Наблюдая за детьми, которые знакомятся с бусами, можно заметить, что они начинают с ними играть, выкладывают на столе разные фигуры, которые придумали сами и с большим удовольствием перебирают их пальцами.
Авторская техника «Бусоград» направлена на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, позволяет сформировать координацию движения пальцев рук, развивать речевую деятельность, подготовить детей к школе. А также развивает творческие способности детей (воображение, творческое мышление).
Целью данной техники является создание условий способствующих развитию творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста.
Задачи техники «Бусоград» :
1. Развитие мелкой моторики.
2. Освоение сенсорных эталонов: цвет, форма, величина.
3. Развитие речевых и коммуникативных навыков.
4. Формирование личностных качеств: внимания, терпения, сочувствия, заботы, фантазии, понимания, доброжелательности.
5. Развитие творческих способностей.
6. Формирование навыков пространственной ориентировки.
Кроме того, «Бусоград» открывает для каждого творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные истории. Разнообразие вариантов игр также зависит от воображения и творчества педагога. Эта техника может применяться в различных видах деятельности. Методику можно использовать для изучения различных тем в образовательной деятельности или же как сюрпризные моменты, которые подводят в теме занятия. Придумывание различных персонажей успешно вовлекает ребенка в образовательный процесс.
Область применения техники «Бусоград» :
Совместная деятельность:
-Образовательная деятельность
-Праздники, развлечения
-Художественно – творческая деятельность
-Подвижные игры
-Дидактические игры
-Пальчиковые игры
-Индивидуальная работа
Когда дети уже знакомы с бусами они могут использоваться как организация самостоятельной деятельности ребенка. Ребенку необходимо проводить время с самим собой и для этого можно использовать бусы. Для создания более творческой атмосферы рекомендуется включить спокойную и красивую музыку. Такая деятельность может использоваться как расслабление ребенка, отдых от образовательной деятельности. Так же во время самостоятельной деятельности он развивает творческие способности. С помощью использования бус ребенок может играть в режиссерские игры, все зависит от того насколько развито воображение ребенка. Для более эффективного развития творчества ребенка, рекомендуется предоставлять ему несколько вариантов бус (разной длины, размеров самих бусинок, разного цвета).
Использование методики по возрасту неограниченно, ведь выкладывание фигур под музыку и придумывание сказочных историй будет интересно детям в любом возрасте. Важно вовлечь ребенка в процесс учитывая его возрастные особенности, подготовить задания, которые не будут слишком легкие для ребенка, но и не слишком сложные. Ребенок должен применить свои умственные способности для решения задачи.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что неоднократные наблюдения за свободными, самостоятельными действиями с бусами детей, дают возможности использования технологии «Бусоград» М. Н. Родиной в образовательной деятельности с целью создания у детей мотивации и интереса к деятельности, разнообразия методов и приемов, эмоционального настроя, способствующих положительному результату.
Картотека игр с бусами «Бусоград»
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольных образовательных учреждений: от 21.01.2019 № 30384: Минобранауки России
2. Родина М. И. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки. – СПб. : 2014.
3. Выготской Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб. : СОЮЗ, 2007. – 96 с.