Татьяна Шелепова
Консультация «Играть мы любим очень»
▼ Скачать + Заказать документы
Играть мы любим очень : Вы знаете друзья!
Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя.
Вернитесь в свое детство, побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями Мы взрослых назовем!
В процессе игры ребенок живет, действует,- как окружающие его взрослые, герои любимых рассказов, сказок и т. д. в игре он может быть врачом, летчиком, воспитателем - кем захочет. И это доставляет ему огромную радость. И одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра.
Публикация «Консультация „Играть мы любим очень“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Игра - основная деятельность детей. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Организуя жизнь детей в игре, я формирую не только игровые отношения, но и реальные, закрепляющие полезные навыки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Руководя игрой, я воспитываю стремление детей что - то узнавать, искать, проявлять усилие развитию. Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, развитию познавательных способностей. Игра – это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.
Организуя дидактическую игру, я стремлюсь использовать их как средства нравственного воспитания. Прежде всего пытаюсь вызвать у детей интерес к игре. Первое время сама начинаю играть с двумя, тремя детьми и таким образом вызываю у остальных детей желание присоединиться к нам. Иногда я заинтересовываю детей рассказом или песенкой на тему игры. Постепенно я добиваюсь, чтобы дети сами использовали дидактические игрушки, настольно - печатные игры, и их поощряю умением детей, слежу за точным выполнением правил. Это позволяет формировать у детей ряд волевых качеств (умение обождать, выслушать товарища, действовать по сигналу ведущего) положительные взаимоотношения. Я стремлюсь вызвать у детей радость от общей игры, вызвать удовлетворение от полученного результата, укрепить веру в себя, у другого ребенка побудить справиться с более трудной задачей, предоставить возможность проявить большую активность.
В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
Игрой - «Поймай рыбку» заинтересовался Ваня, мальчик избалованный, под постоянной опекой родителей. Когда первый раз, второй раз Ваня ничего не вытащил своей удочкой, он капризно отодвинул от себя коробку хотел уйти. Я сняла ширму и предложила попробовать удить рыбку без нее. Ване, конечно, сразу удалось поймать самую большую рыбку. Обрадованный успехом, он попросил меня поставить ширму, уверенно опустил удочку и вытащил рыбку. Так я помогла ребенку справиться с задачей, которая в начале показалась ему непосильной. Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойство материала, пространственные отношения, изучает растения, животных.
Например : Игра «Что предмет рассказывает о себе?»
Дид. задачи : Учить детей различать в предмете цвет, форму, величину, назначение, название вещи. Развивать наблюдательность, умение видеть целое и части в предмете.
Правила игры : Поочередно достаю из «чудесного мешочка» ипоказываю детям, и дети составляют рассказы, при затруднении помогаю им. Но сделать это не так легко, нужно подумать, подобрать нужные и точные слова, сказать, нравится предмет.
Я им даю примерный образец рассказа : «Жила в мешочке маленькая куколка. Вот она! У нее красное платье с белыми горошками. Черные туфельки, белые носочки. Куколка веселая - улыбается». Кто первый будет рассказывать. По окончании игры, хвалю детей за то, что они внимательно смотрели на предмет, рассказывали о том, что в нем заметили. А вот некоторые дети лишь перечислили, что они видели, но рассказа не получилось. В следующий раз они обязательно научатся рассказывать интересней.
1. Игра. «Узнай предмет по звуку»
2. Игра. «Чудо-вещи вокруг нас»
3. Игра. «Назови деток»
4. Игра. «Что для чего нужно» и т. д.
Правила игры направлены на воспитание положительных игровых отношений и реальных в их взаимосвязи. Наблюдение за играми показали, что усвоение и выполнение детьми правил в игре не происходит быстро и легко, поэтому учила детей выполнению правил, не перегружая ими игру, не слишком регламентируя действия детей, ни ожидая скорых результатов. Дети часто нарушали правила не потому что, что делают это сознательно, а потому, что не знают как выполнять, а иногда и забывают о них нужно ставить детей в такие условия, при которых они получают радость от выполнения правил.
В мл. группах значение правил, необходимость их выполнения раскрываю постепенно. Они усваиваются детьми и становятся критерием, ориентируясь на которых производят игровые действия, оценивают правильность поступков своих товарищей.
Протестуя против нарушения правил, дети говорят : «Он (она) играет не по правилам». Через правила, их усвоение формирует у детей способность ориентировки взаимоконтроля, в изменяющих обстоятельствах, быстрот) и точность реакций, способность сдерживать желания, проявлять эмоционально - волевое усилие. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка ко взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему. В возрасте 4-6 лет, т. е. во второй период развития детской игры она также заключает в себе характерные черты роста и развития ребенка. Играм этого периода свойственны свободное движение (преимущественно ради самого движения, не ради его результатов, сосредоточенность на обыденных предметах и на том, что можно сними сделать, а также игра воображения и подражание (игры в дом, магазин, в железную дорогу, в шитье, в стряпню) .