Татьяна Завалишина
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное ни для кого ни секрет, что есть дети, которым трудно сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно создают дополнительные трудности: они очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны, часто обижаются, задают многочисленные вопросы, но не дослушивают на них ответы, часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, что приводит к конфликтным ситуациям. Нарушения внимания проявляются в неспособности ребенка сконцентрироваться на деталях. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь, сопротивляется вовлечению в деятельность, требующую длительного сохранения умственного напряжения, легко отвлекается на посторонние стимулы, проявляет забывчивость, теряет вещи, игрушки
Публикация «Консультация для родителей „Гиперактивный ребенок“» размещена в разделах
Как помочь гиперактивному ребенку? Реабилитация таких детей должна проводиться по трем основным направлениям: медицинском, дефектологическом и психолого-педагогическом. Массаж, мануальная терапия, ЛФК, дыхательная гимнастика. Психолого-педагогические мероприятия направлены на коррекцию поведения родителей и педагогов с обучением их навыкам позитивного взаимодействия с ребенком.
Какие же советы можно дать родителям…Каждый раз необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого ребенка. И, уже опираясь на это, можно выработать индивидуальную стратегию взаимодействия с ним. Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы, поэтому сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы ребенок был внимательным, выполняя какое-либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. В другой раз в подходящей ситуации можно тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания. Гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, а также в начале занятия, а не в конце. Интересно, что ребенок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой. В процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы можно снизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха.
Использовать вместо замечаний тактильный контакт. В тот момент, когда ребенок на занятии начинает отвлекаться, можно положить руку ему на плечо. Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание.
Гиперактивному ребенку трудно переключаться с одного вида деятельности на другой. Система поощрений и наказаний должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной. Гиперактивные дети не могут долго ждать, поэтому поощрения должны носить моментальный характер и повторяться примерно 15-20 мин. Варианты поощрения – выдача жетонов, наград, наклеек. Следует помнить, что при общении с гиперактивными детьми негативные стимулы не дают положительного эффекта в коррекции их поведения. Напротив, похвала и поощрение дает положительные результаты. Гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие. Гиперактивный ребенок очень импульсивен, его неожиданное действие, которое иногда носит провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию. В любой ситуации надо оставаться спокойным.