Наталья Алаева
Физическое здоровье детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«В здоровом теле-здоровый дух!»
Физическое здоровье детей 4-5 лет.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т. д.).
Публикация «Физическое здоровье детей 4–5 лет» размещена в разделах
Для того чтобы ребенок правильно развивался в физическом отношении, ему необходимы достаточно активное и в полном объеме движение и умеренная физическая нагрузка. В условиях недостатка движения и нагрузки плохо развиваются мышцы, тонус мышечной ткани снижен; страдает и развитие костной системы; кроме того, у ребенка, который по каким-то причинам мало двигается, не совершенствуются двигательные навыки, такой ребенок плохо владеет своим телом; мало двигаясь, ребенок мало устает, а значит, плохо засыпает и некрепко спит, что отрицательно сказывается на состоянии нервной, иммунной и других систем организма, делает ребенка болезненным.
Физическое развитие в возрасте 4-5 лет
В 4 года ваш малыш:
• довольно уверенно бегает и все реже падает. С ним даже можно поиграть в "догонялки" (поддаваясь и уступая, естественно); убегая, ребенок может изворачиваться от вас, делать броски то вправо, то влево;
• уже неплохо владеет своим телом, но чувство равновесия еще развито не вполне; четырехлетний ребенок не очень уверенно пройдет по узкой скамейке или узенькому мостку (потренируйтесь с ним на бревне или положите на асфальте веревку - пусть ребенок в качестве игры ходит по ней);
• может пробежать довольно большое расстояние; если не очень быстро, то - до 150 м, а то и больше. Однако не следует без особой нужды (если вы не спешите к трамваю) давать малышу такие нагрузки;
• уже неплохо прыгает; может прыгнуть вперед, чуть труднее - назад; может перепрыгнуть через невысокий предмет; может спрыгнуть со ступеньки или запрыгнуть на нее; может перепрыгнуть через небольшую канаву. Но со скакалкой он еще не справляется;
• легко лазает по "шведской стенке" - вверх и вниз; может раскачиваться и крутиться на канате, но подниматься по канату не может: руки еще слишком слабы;
• легко кувыркается дома на ковре или на улице - на траве.
В возрасте 5 лет:
• пробежать ваш ребенок может и двести, и триста метров, и довольно быстро. И вам, даже при желании, бывает нелегко его поймать (папа, конечно, поймает его быстро). Причем бегать ребенок может уже не только на ровной площадке, но и на пересеченной местности, ловко обегая холмики и перепрыгивая через ямки и канавки;
• движения ребенка стали более уверенными и скоординированными. В этом смысле он уже почти не отличается от взрослого. Ребенок с закрытыми глазами легко дотронется до своего уха или носа, до плеча. Ловко ловит мяч и так же ловко бросает его вам;
• заметно развивается чувство равновесия: ребенок спокойно проходит по узкой скамейке, по бревну, по доске;
• малыш становится много увереннее в прыжках. На лестнице он может перепрыгнуть и через ступеньку. На ровной площадке перепрыгивает через один или несколько предметов. Начинает осваивать скакалку. Может прыгать на одной ноге. Девочки играют в «классики";
• на "шведской стенке" ваше чадо - как дома: может лазать по ней часами и не устает (особенно если есть подходящая компания). Ребенок способен немного подняться по канату - это свидетельствует о том, что руки его становятся сильнее. Но отжаться от пола малыш еще не сможет.
Малыши, у которых есть качели, проводят на них много времени. Качели обеспечивают возможность для гармоничного развития мышечной системы — в частности, для развития мышц верхних и нижних конечностей, мышц шеи, спины, брюшного пресса. Кроме того, качели способствуют развитию подвижности позвоночного столба и многих суставов — плечевых, локтевых, лучезапястных, бедренных, коленных, голеностопных. Ребенок, раскачивающийся на качелях, тренирует свой вестибулярный аппарат, учится контролировать положение тела в пространстве. И конечно же, раскачивание на качелях — это огромное удовольствие. А пока малыш час за часом раскачивается на качелях в свое удовольствие, у мамы появляется дополнительное свободное время для отдыха или для выполнения работ по дому, по хозяйству.