Папки-передвижки

Физическое здоровье детей 4–5 лет

Наталья Алаева
Физическое здоровье детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

«В здоровом теле-здоровый дух

Физическое здоровье детей 4-5 лет.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т. д.).

Публикация «Физическое здоровье детей 4–5 лет» размещена в разделах

Для того чтобы ребенок правильно развивался в физическом отношении, ему необходимы достаточно активное и в полном объеме движение и умеренная физическая нагрузка. В условиях недостатка движения и нагрузки плохо развиваются мышцы, тонус мышечной ткани снижен; страдает и развитие костной системы; кроме того, у ребенка, который по каким-то причинам мало двигается, не совершенствуются двигательные навыки, такой ребенок плохо владеет своим телом; мало двигаясь, ребенок мало устает, а значит, плохо засыпает и некрепко спит, что отрицательно сказывается на состоянии нервной, иммунной и других систем организма, делает ребенка болезненным.

Физическое развитие в возрасте 4-5 лет

В 4 года ваш малыш:

• довольно уверенно бегает и все реже падает. С ним даже можно поиграть в "догонялки" (поддаваясь и уступая, естественно); убегая, ребенок может изворачиваться от вас, делать броски то вправо, то влево;

• уже неплохо владеет своим телом, но чувство равновесия еще развито не вполне; четырехлетний ребенок не очень уверенно пройдет по узкой скамейке или узенькому мостку (потренируйтесь с ним на бревне или положите на асфальте веревку - пусть ребенок в качестве игры ходит по ней);

• может пробежать довольно большое расстояние; если не очень быстро, то - до 150 м, а то и больше. Однако не следует без особой нужды (если вы не спешите к трамваю) давать малышу такие нагрузки;

• уже неплохо прыгает; может прыгнуть вперед, чуть труднее - назад; может перепрыгнуть через невысокий предмет; может спрыгнуть со ступеньки или запрыгнуть на нее; может перепрыгнуть через небольшую канаву. Но со скакалкой он еще не справляется;

• легко лазает по "шведской стенке" - вверх и вниз; может раскачиваться и крутиться на канате, но подниматься по канату не может: руки еще слишком слабы;

• легко кувыркается дома на ковре или на улице - на траве.

В возрасте 5 лет:

• пробежать ваш ребенок может и двести, и триста метров, и довольно быстро. И вам, даже при желании, бывает нелегко его поймать (папа, конечно, поймает его быстро). Причем бегать ребенок может уже не только на ровной площадке, но и на пересеченной местности, ловко обегая холмики и перепрыгивая через ямки и канавки;

• движения ребенка стали более уверенными и скоординированными. В этом смысле он уже почти не отличается от взрослого. Ребенок с закрытыми глазами легко дотронется до своего уха или носа, до плеча. Ловко ловит мяч и так же ловко бросает его вам;

заметно развивается чувство равновесия: ребенок спокойно проходит по узкой скамейке, по бревну, по доске;

• малыш становится много увереннее в прыжках. На лестнице он может перепрыгнуть и через ступеньку. На ровной площадке перепрыгивает через один или несколько предметов. Начинает осваивать скакалку. Может прыгать на одной ноге. Девочки играют в «классики";

• на "шведской стенке" ваше чадо - как дома: может лазать по ней часами и не устает (особенно если есть подходящая компания). Ребенок способен немного подняться по канату - это свидетельствует о том, что руки его становятся сильнее. Но отжаться от пола малыш еще не сможет.

Малыши, у которых есть качели, проводят на них много времени. Качели обеспечивают возможность для гармоничного развития мышечной системы — в частности, для развития мышц верхних и нижних конечностей, мышц шеи, спины, брюшного пресса. Кроме того, качели способствуют развитию подвижности позвоночного столба и многих суставов — плечевых, локтевых, лучезапястных, бедренных, коленных, голеностопных. Ребенок, раскачивающийся на качелях, тренирует свой вестибулярный аппарат, учится контролировать положение тела в пространстве. И конечно же, раскачивание на качелях — это огромное удовольствие. А пока малыш час за часом раскачивается на качелях в свое удовольствие, у мамы появляется дополнительное свободное время для отдыха или для выполнения работ по дому, по хозяйству.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Фотоотчет «Физическое воспитание детей в летний период»Фотоотчет «Физическое воспитание детей в летний период» Физкультура, спорт, режим и здоровье укрепимЛето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько,.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Нестандартное физическое оборудование «Массажные рукавички (перчатки)» для детей дошкольного возрастаНестандартное физическое оборудование «Массажные рукавички (перчатки)» для детей дошкольного возраста Актуальность: Актуальность данной проблемы обуславливается неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое здоровье детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 23:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое здоровье детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД