Анна Стрельцова
Консультация «Физическая рекреация в процессе образовательной деятельности в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Анна Дмитриевна Стрельцова - инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 59
Задача педагога – заинтересовать ребенка и предложить ему такую деятельность, которая способствовала бы удовлетворению его потребностей (физиологические, психологические, духовно – нравственные).
Наш детский сад работает в этом направление. Тема исследовательской работы: «Физическая рекреация в процессе образовательной деятельности в ДОО».
Что же такое рекреация?
Публикация «Консультация „Физическая рекреация в процессе образовательной деятельности в ДОО“» размещена в разделах
Физическая рекреация – (лат. recreatio, от recreare восстановлять, подкреплять) - это педагогически организованная двигательная деятельность, включающая комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека. В детском саду – это двигательный активный отдых с использованием физических упражнений, подвижных игр, досугов праздников, дней здоровья, различных видов спорта, так же естественных сил природы.
Двигательная рекреация направлена на:
• формирование у детей представлений и знаний о пользе физических упражнений для поддержания нормального физического состояния;
• комплексное использование современных технологий обучения и воспитания;
• реализация принципов оздоровительной направленности и гуманизма, личностно-ориентированного и интегрированного подходов;
• использование резервов в режиме дня ДОУ для активной двигательной деятельности, как профилактике утомления;
• обучение дошкольников несложным комплексам гимнастики, занимательных игровых упражнений и подвижных игр;
• создание соответствующих условий для физической рекреации (наличие места и пособий, времени в режиме дня);
• воспитание интереса и потребности в ежедневных физических упражнениях и умения заниматься самостоятельно и с другими детьми;
• использование активного отдыха как средства формирования физической культуры личности;
• использование современных форм взаимодействия с родителями по обучению двигательной рекреации, как средству проведения семейного досуга.
Основная задача рекреации - восстановление и развитие физических и психических сил человека, всестороннее развитие его духовного мира.
Цели: оздоровительная, познавательная, культурно – развлекательная.
К формам образовательной деятельности в рамках рекреационной модели относятся:
1. Разнообразные формы двигательной рекреации: физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме дня (спортивные развлечения и игры на воздухе – в феврале «Хоккейный турнир», праздники дни здоровья – как на базе детского сада так, и совместно с другими детскими садами на всемирный день здоровья, «Веселые старты», походы – в городской парк, экскурсии к достопримечательностям города или района («Музей Ижорские заводы», школа «Олимпийского резерва гребле на байдарках»).
2. Беседы о здоровье в игровых ситуациях и режимных моментах.
3. Театрализация (экологические сказки).
4. Художественные средства (произведения музыкального и изобразительного искусства, фольклор, кинофильмы).
5. Викторины и конкурсы на оздоровительную тематику.
6. Совместная проектная деятельность.
7. Релаксационные упражнения с видеорядом
- Методика 10 способов расслабления: глубокое дыхание (эффективный способ замедления естественной реакции организма на любую стрессовую ситуацию).
- Прогрессирующая релаксация мышц (на эмоциональное выгорание педагогов).
- Физические упражнения (расскажи стихи с помощью жестов).
- Визуализация – использует воображение чтобы замедлить мозговую деятельность и избавиться от негативных мыслей и тревог (видеоряд).
- Смех (показ нелепых картинок).
- Объятия (в начале и конце занятия).
А так же к формам физической рекреации и физкультурно-оздоровительной работы относятся: занятия в спортивных секциях, в физкультурно-оздоровительных группах, проведение спартакиад, турпоходов и др.
Методы, которые используются в физической рекреации: игровой и соревновательный методы, основанные на строго регламентированных упражнениях и непредельных усилиях.
Объекты физической рекреации и физкультурно-оздоровительной работы – физкультурно-спортивные сооружения, физкультурно-оздоровительные комплексы, физкультурно-оздоровительные центры, фитнес-центры, объекты рекреационно-оздоровительного, психофизического и туристского назначения и т. д.
На данном этапе мы погружаемся в эту тему и продолжаем работать в этом направлении.