Любовь Сергеева
Консультация «Дошкольное обучение в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - ответственный период жизни человека:закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе,вещам, людям) Ориентируясь на общечеловеческие ценности,ставить задачи личностного развития ребёнка. Дать детям представления о взаимосвязи человека,животных и растительного мира,об особенностях общения человека с окружающим миром. Показать значение органов чувств, памяти, внимания,эмоций,жестов и движений в процессе общения.
Для данных задач используем следующие виды деятельности:
-Сюжетно ролевые игры
-Практическая деятельность
-Детское творчество
Публикация «Консультация „Дошкольное обучение в детском саду“» размещена в разделах
-Общение с природой,контакт с объектами растительного и живого мира
-Эксперементирование (практическая,познавательная деятельность,сопровождающаяся наблюдением)
-Речевая деятельность
-Наблюдение (самостоятельная,познавательная деятельность)
-Просмотр книг,картин,телепередач (способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе)
Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности дошкольника.
Темы занятий направлены на развитие высших психических функций (внимания,памяти,произвольных движений,эмоций)
Окружающая действительность, воздействуя на наши органы чувств,вызывает ощущения,а на основе ощущений возникает более сложный процесс-восприятие.
Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребёнка,в этот период у него формируются познавательные процессы, он активно осваивает окружающий мир и в процессе этого освоения формируется восприятие.
Особое значение в жизни дошкольника имеют ролевые игры,в которых он познаёт общение,социальные отношения,характеры. Дидактические игры,моделирующие свойства предметов и явлений,их связи и отношения,направлены на развитие восприятия и мышления.
Хорошо развитое восприятие проявляется в виде наблюдательности ребёнка,его способности подмечать особенность предметов и явлений.
В процессе работы знакомить с разновидностями свойств,цветом,формой,величиной,характеристиками времени,пространства, вкуса, запаха,звука. Дети учатся воспринимать их проявления,осваивать способы обнаружения,названия.
За время обучения формируется представление об основных геометрических фигурах.
Задача развития восприятий заключается в том,чтобы сформировать правильное представление об окружающих предметов и явлений.
Мой опыт работы с детьми подсказывал мне,что если ребёнок знает, что надо делать,как надо знакомиться с новым для него предметом,то у него и появляется познавательная активность и любознательность.
Дети уже по своей природе являются исследователями и поэтому они с большим интересом участвуют в самой разной исследовательской работе.
Рассматривание через лупу, разглядывание и ощупывание руками приводит детей в восторг, а в дальнейшем,при моём содействии,получают представление
о предмете,о его назначении.
Дети очень наблюдательны, замечают малейшие отличия. Они с интересом знакомятся с новыми незнакомыми предметами и явлениями,применяя уже накопленный опыт.
Детская любознательность неиссякаема. Вопросы следуют один за другим,часто непоследовательно, но мне нравится их пытливость и я стараюсь удовлетворять их любопытство.
Кроме наблюдений,много беседуем и читаем.
А знакомство с сезонными изменениями в природе открывают широкие возможности для экспериментирования. Как много интересного происходит с водой и воздухом осенью, зимой, весной. Идёт дождь, холодает, замерзает.
Экспериментирование помогает детям усвоить прямую взаимосвязь в природе.
Одновременно обучаю детей ответственному и бережному отношению к природе:не трогать птичьи гнёзда,подкармливать птиц зимой, не разорять муравейники и т. д.
Прививаю основы безопасности,чтобы дети не забывали об осторожности.
Большое внимание уделяю здоровью самих ребят,формируется осознанное отношение к своему здоровью,желание быть сильным и здоровым; прислушиваться к своему организму. Расширяю кругозор ребёнка.
Если человек живёт в гармонии с живой природой,то он и внутри себя гармоничен. Необходимо подвести к пониманию того,как важно любить окружающую природу,чувствовать её, заботиться о ней. Эти знания позволяют дать ребёнку первоначальные представления о возможности выражать свои потребности,чувства с помощью различных вербальных и невербальных средств коммуникации, а так же возможность познакомить ребёнка с тем,как можно видеть и понимать себя и других в процессе общения.
Группа детского сада-это социальное объединение детей, в котором они занимают различные положения. Нормы поведения, усвоенные ребёнком в семье,отражаются на процессе его общения со сверстниками. Поэтому детям, в первую очередь надо дать знания об человеческих отношениях; приобрести навыки, умения и опыт для адекватного поведения в обществе.
Детей надо убедить в том, что только они сами, их мысли, действия, чувства, способность оценить других, понять и выразить себя через общения-является путём к успеху в жизни.
Цель воспитания детей: сформировать у них умения и навыки общения друг с другом,со взрослыми; воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Взаимоуважение и взаимодоверие, дать ребёнку возможности проявлять себя, свои индивидуальные способности, обучить искусству общения в различных ситуациях.
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка, только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его каждый момент его жизни.» Макаренко.
В работе по развитию личности и формированию коммуникативности должны участвовать : во первых семья,во вторых ДОУ, где ребёнок проводит большую часть активного времени. Давайте вместе создадим условия для организации единого пространства, развития и воспитания детей.