Людмила Терентьева
Консультация «Игрушки — это страшно»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья для родителей
“Игрушки- что может быть страшнее?”
Недавно воспитатели обратились ко мне с вопросом, помочь им донести до родителей, вред для детской психики новых современных игрушек- страшилок.
Родители покупают детям игрушки, не задумываясь о том, какой смысл несет в себе эта игрушка, какие игры будет ребенок с ней разыгрывать?
Темочки:
Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде страшилок, монстров и прочие, участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.
Дети старшего дошкольного возраста находятся на распутье и самое главное дать им нужные ориентиры на правильное направление. В этом возрасте ребята охотно начинают пользоваться речью, задают много вопросов, пытаются делать первые умозаключения, которые не всегда бывают верными. И очень важно вместе с ребенком разбираться в важных для него вопросах.
В этом возрасте ребенок начинает интересоваться, что же такое “хорошо”, а что такое “плохо”. ( Например: “Этот мальчик плохой, он не доел суп”). Детям еще тяжело сопоставить все особенности социального поведения, но они уже стремятся быть хорошими на фоне других.
У детей в старшем дошкольном возрасте появляется желание не просто играть одному или рядом, как в более младшем возрасте, а вместе разыгрывать интересные сюжетные игры. Дети учатся организовывать совместную игру, вместе строить дом, играть с куклами, строить дорогу. Дети учатся уступать, делиться, договариваться, хотя пока это у них еще не всегда получается, от этого часто бывают обиды и недовольства.
Главный атрибут — игры- это игрушка, без нее пока не обойтись. В детском саду много игрушек по различным тематикам, но очень часто детям хочется принести показать свою игрушку из дома. Девочки приносят своих принцесс и мягкие игрушки, разворачивая с ними интересные игры. Мальчики же увлекаются техникой, супергероями, защитниками, проигрывая в игре, как они будут стоять на стороне добра и не давать в обиду хороших персонажей.
Но последнее время на полках магазинов появляются игрушки со “ страшными образами”.
Несколько лет назад появились монстры куклы, меня- это очень удивило, когда у куклы кровать гроб. Но сейчас производители” игрушечной индустрии” все больше устрашняют персонажей, которые созданы для “милых ангелочков”. Полки магазинов пестрят жуткими хаги-ваги, котами черными и прочими монстрами, название которых я даже не знаю, и такие ужасы как сиреноголовый вызывают страх даже у взрослых людей.
Игрушка- это атрибут, который готовит ребенка ко взрослой жизни, через игрушку ребенок примеряет на себя взрослые роли.
Уважаемые родители, у меня к вам большая просьба, прежде чем купить ребенку куклу в кожаных трусах и с плеткой или куклу убийцу, подумайте пожалуйста, какую роль берет в игре на себя ребенок и к чему готовит его эта игрушка. Будьте внимательны при выборе игрушек, даже если ребенок кричит: ” Мама купи” или “У Пети или Васи такая уже есть”, подумайте, как можно отвлечь ребенка от этой покупки, переключить на что-то другое или просто нарисуйте вместе с ребенком этот персонах.
Спасибо за внимание!