МААМ-картинки

Сказкотерапия для детей с ОНР. «Старая сказка на новый лад». Интегрированное занятие с презентацией по сюжету сказки «Репка»

Ольга Козырь
Сказкотерапия для детей с ОНР. «Старая сказка на новый лад». Интегрированное занятие с презентацией по сюжету сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия в группе ОНР.

Тема недели: «Овощи».

Сказка «Репка».

Цели.

Коррекционно-образовательные:

-закреплять и расширять представление об овощах;

-совершенствовать грамматический строй речи (изменение существительных с помощью суффикса ИЩ, навыки словообразования (относительные прилагательные, слогоделения.

Коррекционно-развивающие:

-расширять и обогащать прилагательные в активной речи, развивать связную речь, речевой слух, развитие мелкой моторики, координации движений.

Публикация «Сказкотерапия для детей с ОНР, „Старая сказка на новый лад“, Интегрированное занятие с презентацией по сюжету сказки „Репка“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотруднечества.

1 Загадки на грядке.

- Итак, ребятки, отгадайте мои загадки:

Разве в огороде пусто,

Если там растёт.? (капуста)

Под кустом копнёшь немножко

Вырастет на свет? (картошка)

За ботву, как за верёвку

Можно вытянуть? (морковку)

Не пугайтесь, если вдруг

Слёзы лить заставит? (лук)

Ярче солнечного диска

Краснощёкая? (редиска)

Кто, ребята, не знаком

С белозубым? (чесноком)

Рядом с ним его подружка

С белым корешком? (петрушка)

С тростью смотрится неплохо

А стручки полны? (гороха)

Отыскали наконец

И зелёный? (огурец)

Вот на грядке круглый бок,

Только он не колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (репка)

2 Речевая игра «Назови блюдо»

Сок из моркови -…

Салат из огурцов -…

Суп из ввёклы -…

Сок из помидор -…

С каша из репы -…

3 Пальчиковый тренинг «Огород».

-Где растут все эти овощи? (на огороде)

В огороде много гряд:

Тут и репа и салат.

Тут и свёрла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Дети произносят стихотворение, поочерёдно соединяя пальцы одной руки с большим пальцем, начиная с указательного. Затем движения выполняются двумя руками одновременно.

2. Беседа «Вот так семечка».

-Ребята, как начинается сказка «Репка»? («посадил дед репку») Взял вот такую репку (показываю репку или её изображение) и посадил? (ответы детей) Конечно же он взял маленькое зёрнышко – вот такое (показ настоящего зёрнышка) – и посадил (дети рассматривают и трогают зёрнышко).

- Какое зёрнышко у репки? (маленькое, малюсенькое, мизерное, мелкое) И вот из этого зёрнышка выросла репка. Какая репка по сравнению с зёрнышком (большая, большая-пребольшая, огромная, здоровая, громадная, гигантская)

3 Речевое упражнение «Не репа, а репище».

-Как вы думаете, а у деда ничего не могло вырасти на грядке большого-пребольшого? Что? (морковь, редис, лук, картофель)

-Если они такие большие, то как мы их назовём?

-не репа, а … (репища).

-не морковка, а … (морковища)

- не лук, а (лучище)

4 «Горячая картошка» -упр

. на развитие длительного плавного выдоха.

5 Новый материал.

-Вы знаете, почему овощи называют корнеплодами? (нет) корнеплодами называют те овощи плоды, которых находятся в земле. Плод – толстый корень – этих овощей идёт на пищу человеку или на корм скоту.

Репка – самое древнее огородное растение: её разводили ещё в Древней Греции и Древнем Риме. А на Руси это был самый главный овощ. Ни одного стола не обходилось без репы, пока не появилась картошка.

6 Дидактическая игра «Чья сказка построится быстрее».

Каждому ребёнку раздаются карточки с изображением героя сказки «Репка». Все «герои» двигаются под музыку, а на остановке становятся друг за другом, как в сказке.

7 Дидактическая игра «Что общего? Чем отличаются?».

Перед детьми изображения или муляжи репки, свёклы, груши, лесного гриба.

-Что общего между репой и свёклой? (это овощи, рас тут на грядке, это корнеплоды, похожие формой корнеплода, растут в земле)

-Чем отличается от них груша? (это фрукт)

-Что общего между репой и грушей? (съедобные, за ними ухаживает хозяин)

-Чем отличается гриб от репы и свёклы? (он растёт в лесу)

-Что общего между репой, свёклой и грибом? (съедобные)

8 Деление слов на слоги.

-Вспомните способы деления слов на слоги. Давайте нарисуем слоговую дугу слова репка. (2 дуги)

-Теперь посмотрите на героев сказки «Репка» и самостоятельно поделите эти слова на слоги. И скажите, чей слоговой рисунок отличается от других? (слоговой рисунок слова «дед» - 1 слог)

-Измените слово так, чтобы стало два слога, три, четыре. (деда, дедушка, дедулечка)

9 Работа с пословицей.

-Как вы понимаете пословицу: «Там, где дружат,- живут не тужат.» (ответы детей)

-Почему, вы думаете, семья бабы и деда была дружной? (ответы детей)

10 Беседа «Чему учит сказка».

Беседа о дружбе и взаимопомощи в группе.

-Так как вы думаете, чему учит эта сказка? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моя новая роль.Моя новая роль. Старая сказка на новый лад. Приходит осень. В детских садах проходят осенние праздники. Такой праздник прошел и у нас в саду. Замечательный.

Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия для детей с ОНР. «Старая сказка на новый лад». Интегрированное занятие с презентацией по сюжету сказки «Репка»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 16:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия для детей с ОНР. «Старая сказка на новый лад». Интегрированное занятие с презентацией по сюжету сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козырь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД