Наталья Ростовщикова
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» в подготовительной группе.
Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.
Задачи:
1. расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Детский сад“» размещена в разделах
2. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
3. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
4. Расширять знания детей.
5. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.
Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.
Игровые действия:
Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры.
Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…
Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи…
Муз. руководитель проводит муз. занятие.
Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.
Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни.
Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.
Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.
Предварительная работа:
- Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.
- Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.
- Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.).
- Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.
- Игра-драматизация по стихотворению Н. Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек.
- Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».
- Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных.
- Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок».
- Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.