МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у игрушек» (средняя группа)

Вера Рязанова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у игрушек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у игрушек»

Программное содержание: Связанная речь: продолжить учить детей составлять описание предметов, игрушек.

Слова: учить правильно, употреблять слова, обозначающие пространственное отношение (ближе- дальше, впереди- сзади);

Звуковая культура речи : учить четко и правильно произносить звук (С, изолированно в словах и фразах, укреплять артикуляционный аппарат, учить произносить звук длинно, на одном выдохе, отчетливо и правильно проговаривая слова.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у игрушек“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: игрушки, в названии которых есть звук (С) : лиса, собака, кот Снежок, снеговик. Карандаши, вырезанные из бумаги круги, снежинки на ниточке, алгоритм для рассказа об игрушке, диск с мелодичной музыкой, гуашь синего цвета, печатки круглой формы, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам в гости пришли игрушки. Им стало скучно лежать на полке, и они решили с нами поиграть. Ребята посмотрите на них и скажите про кого я загадаю загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился.

( Ответ детей: Снеговик)

Воспитатель показывает игрушку снеговика. Рассмотрите внимательно снеговика, и расскажем какой он, (какого цвета, из чего он, какие у него есть детали) я вам помогу.

Какой звук первый в слове снеговик? Скажи Коля так чтобы мы слышали звук (с). (с-снеговик).

Ребенок выполняет.

Воспитатель. Ребята посмотрите кто ещё пришел к нам в гости? Скажите сколько их? (дети считают)А какой по счету стоит лиса? А кто стоит дальше всех, а ближе всех? (обсуждение) Посмотрите куда спрятался Ослик (за снеговика). Молодцы ребята.

Игра «Снежинка»

Воспитатель. ребята,у меня есть одна любимая игра, давайте сейчас в нее поиграем, называется «Снежинка» (занятие на развитие правильного физиологического дыхания) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

Воспитатель. Ребята посмотрите какая у нас лиса красивая?

Давайте все вместе скажем:-Лис-са. Какой звук первый в слове лис-са? (Ответы детей)

Воспитатель дает в руки ребенку игрушку лису. А сейчас скажи: са-са-са – у меня лиса.

Ребенок выполняет.

Воспитатель. А теперь давайте вместе скажем про Пашу. Са-са-са у Паши лиса.

Воспитатель. Передай, Паша, лису Афине, скажи: су-су-су – даю Афине лису.

Ребенок выполняет.

Воспитатель. А ты Афина как ответишь?

Афина: Са-са-са – у меня лиса.

Воспитатель. Дети у кого лиса? ( Ответ детей: са –са-са у Афины лиса) Послушайте что я вам скажу :

«У лисы лисенок

Смекалистый с пеленок.»

Дети повторяют с начало медленном темпе, затем в быстром.

Физкультминутка.

Воспитатель разделяет детей на две подгруппы. Под музыку, мальчики изображают ветерок, девочки – снежинки. Ветер дует, снежинки летают, ветер сильно дует – снежинки кружатся в парах. Затем дети меняются ролями.

Воспитатель. Дети посмотрите, наш снеговик загрустил? Он мне сказал что он грустит от того что весной снеговик растает.

Воспитатель предлагает детям с помощью круглых печаток нарисовать снеговика. Выполнив рисунки, размещают на доске.

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята какие мы все молодцы, давайте порадуемся все вместе и скажем спасибо, нашим игрушкам, что они поиграли с нами. А теперь нарисуйте свое настроение, и подарите его нашим гостям.

Детям раздаются листы белой бумаги круглой формы и карандаши. Воспитатель просит детей нарисовать свое настроение и подарить его гостям.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе Сентябрь I-II недели – адаптационный период, диагностика 3-я неделя Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у игрушек» (средняя группа)
Опубликовано: 11 июля 2014 в 12:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у игрушек» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Рязанова (УИ 69406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД