Вера Рязанова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у игрушек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у игрушек»
Программное содержание: Связанная речь: продолжить учить детей составлять описание предметов, игрушек.
Слова: учить правильно, употреблять слова, обозначающие пространственное отношение (ближе- дальше, впереди- сзади);
Звуковая культура речи : учить четко и правильно произносить звук (С, изолированно в словах и фразах, укреплять артикуляционный аппарат, учить произносить звук длинно, на одном выдохе, отчетливо и правильно проговаривая слова.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у игрушек“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: игрушки, в названии которых есть звук (С) : лиса, собака, кот Снежок, снеговик. Карандаши, вырезанные из бумаги круги, снежинки на ниточке, алгоритм для рассказа об игрушке, диск с мелодичной музыкой, гуашь синего цвета, печатки круглой формы, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята посмотрите к нам в гости пришли игрушки. Им стало скучно лежать на полке, и они решили с нами поиграть. Ребята посмотрите на них и скажите про кого я загадаю загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился.
( Ответ детей: Снеговик)
Воспитатель показывает игрушку снеговика. Рассмотрите внимательно снеговика, и расскажем какой он, (какого цвета, из чего он, какие у него есть детали) я вам помогу.
Какой звук первый в слове снеговик? Скажи Коля так чтобы мы слышали звук (с). (с-снеговик).
Ребенок выполняет.
Воспитатель. Ребята посмотрите кто ещё пришел к нам в гости? Скажите сколько их? (дети считают)А какой по счету стоит лиса? А кто стоит дальше всех, а ближе всех? (обсуждение) Посмотрите куда спрятался Ослик (за снеговика). Молодцы ребята.
Игра «Снежинка»
Воспитатель. ребята,у меня есть одна любимая игра, давайте сейчас в нее поиграем, называется «Снежинка» (занятие на развитие правильного физиологического дыхания) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
Воспитатель. Ребята посмотрите какая у нас лиса красивая?
Давайте все вместе скажем:-Лис-са. Какой звук первый в слове лис-са? (Ответы детей)
Воспитатель дает в руки ребенку игрушку лису. А сейчас скажи: са-са-са – у меня лиса.
Ребенок выполняет.
Воспитатель. А теперь давайте вместе скажем про Пашу. Са-са-са у Паши лиса.
Воспитатель. Передай, Паша, лису Афине, скажи: су-су-су – даю Афине лису.
Ребенок выполняет.
Воспитатель. А ты Афина как ответишь?
Афина: Са-са-са – у меня лиса.
Воспитатель. Дети у кого лиса? ( Ответ детей: са –са-са у Афины лиса) Послушайте что я вам скажу :
«У лисы лисенок
Смекалистый с пеленок.»
Дети повторяют с начало медленном темпе, затем в быстром.
Физкультминутка.
Воспитатель разделяет детей на две подгруппы. Под музыку, мальчики изображают ветерок, девочки – снежинки. Ветер дует, снежинки летают, ветер сильно дует – снежинки кружатся в парах. Затем дети меняются ролями.
Воспитатель. Дети посмотрите, наш снеговик загрустил? Он мне сказал что он грустит от того что весной снеговик растает.
Воспитатель предлагает детям с помощью круглых печаток нарисовать снеговика. Выполнив рисунки, размещают на доске.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята какие мы все молодцы, давайте порадуемся все вместе и скажем спасибо, нашим игрушкам, что они поиграли с нами. А теперь нарисуйте свое настроение, и подарите его нашим гостям.
Детям раздаются листы белой бумаги круглой формы и карандаши. Воспитатель просит детей нарисовать свое настроение и подарить его гостям.