Нейковчан Галина Григорьевна
Сравнительное наблюдение «Ель и рябина» на прогулке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнительное наблюдение «Ель и рябина»
В средней группе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходства и различия).
Задачи:
-расширять и дополнять знания детей о деревьях, произрастающих на территории детского сада;
-учить находить черты сходства и различия между лиственными и хвойными деревьями, видеть их характерные особенности;
Публикация «Сравнительное наблюдение „Ель и рябина“ на прогулке в средней группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рябина. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь;
-поддерживать любознательность, познавательный интерес;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход работы
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Если дети дают отгадку и аргументируют свой ответ, педагог предлагает проверить отгадку. Если дети не дают ответ, педагог предлагает организовать наблюдение за деревьями и найти отгадку (обнаружить деревья, которые подходят под описание). Педагог предлагает ответить на вопросы: «Что общего есть у ели и рябины? Чем они отличаются?» Желание детей найти ответ на поставленные вопросы определяет цель наблюдения.
Педагог предлагает детям объединиться в подгруппы, найти ель и рябину, растущие на участке ДОО. Первой группе предлагается рассмотреть и составить описание ели, выбрать ее главные признаки (крона конусовидной формы, кора грубая, серого цвета и слоиться,веточки её короткие вверху, длинные внизу, покрыты они зелёными иголками, плоды в виде шишек, а второй группе рассмотреть и составить описание рябины (ствол прямой или слегка волнистый, покрыт серой гладкой корой, лист состоит из симметрично расположенных листиков, имеет оранжево-красные ягодки). По итогам наблюдения каждая группа с опорой на вопросы создает коллективный рассказ, используя конструкции сравнения и противопоставления.
Педагог помогает детям систематизировать сведения, полученные в ходе наблюдения, акцентируя их внимание на том, что у обоих деревьев есть ствол, ветви. У ели шершавый ствол, иголки и крона в виде конуса, а у рябины гладкий ствол и листья, а также имеет оранжево-красные ягоды.