Папки-передвижки

Справка по результатам тематического контроля «Система работы в дошкольных группах по сохранению и укреплению здоровья»

Ирина Анохина
Справка по результатам тематического контроля «Система работы в дошкольных группах по сохранению и укреплению здоровья»
▼ Скачать +Заказ

Справка

по результатам тематического контроля

«Система работы в группах предшкольной подготовки полного дня по сохранению и укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста»

Цель контроля : Изучить состояние, эффективность работы педагогического коллектива групп предшкольной подготовки по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Система работы в дошкольных группах по сохранению и укреплению здоровья“» размещена в разделах

Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы

Объекты контроля :

- планирование воспитательно - образовательной работы;

- выявление уровня знаний у педагогов в сформированности потребности в здоровом образе жизни у воспитанников;

- наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению в развивающей среде группы;

- выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.

1. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал следующее: планирование воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям программы «Детство». Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, где расписаны режимные моменты. В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе планируется утренняя гимнастика, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Всеми воспитателями групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, физминутки, гимнастика для глаз. На каждый день прописаны физкультурно-оздоровительные, закаливающие мероприятия, прогулки, в индивидуальной работе с детьми планируются мероприятия по здоровьесбережению. В основном, задачи по формированию у детей привычки к ЗОЖ планируются в рамках НОД, режимных моментах (решаются задачи обучения детей навыкам личной гигиены, безопасного поведения, формирования здорового образа жизни). В системе планируется индивидуальная и коррекционная работа, не остается без внимания и самостоятельная деятельность детей.

В подготовительной группе воспитатели в процессе планирования уделяется внимание организации утренней гимнастики. Воспитатели широко используют имитационные приёмы обучения движениям «Вышла курочка гулять», «Прилетели птички» и др. Хочется отметить так же воспитатели этих группы большое внимание уделяют планированию подвижных игр, как основной двигательной деятельности детей данного возраста.

Различные виды гимнастки планируют педагоги 1 младшей группы,и подготовительных групп,так дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей.

Для дыхательных упражнений педагоги используют воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.) Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в снижении заболеваний детей.

2. Проблему здоровьесберегающей деятельности в группах невозможно отделить от организации оздоровительной работы с детьми. Во всех группах созданы здоровьесберегающие условия, образовательный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Все педагоги хорошо владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Правильно организованная и подготовленная утренняя гимнастика является значительным фактором оздоровления детей, а также рабочего настроя детского организма на текущий день. Наблюдение утренней гимнастики показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Комплексы утренней гимнастики хорошо знакомы детям, содержат упражнения для формирования осанки и профилактики плоскостопия, даются в определённом темпе. Педагоги используют точные команды и распоряжения во время проведения утренней гимнастики, правильный показ, краткие и понятные объяснения. Подготовительные группы при проведении зарядки используют предметы: мячи, гимнастические палки, скакалки и т. д. Воспитатели следят за темпом выполнения упражнений, регулируют дыхание детей.

Воспитатели подготовительных групп подбирают физические упражнения с уклоном на силу, быстроту, выносливость, ловкость, так как именно эти физические качества важны для детей, готовящихся к переходу в школу.

3. Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям педагоги используем как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, занятия тренировочного типа, сюжетные, с элементами валеологии.

(здоровый образ жизни). Педагоги при проведении занятий по ФИЗО применяют и разнообразный спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.

В целях оздоровления детей во всех возрастных группах проводятся музыкальные и физкультурные занятия. Изучение организации и проведения НОД по физическому развитию детей в разных возрастных группах показало, что в ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатели соблюдают и напоминают детям в ходе занятия, о технике безопасности. В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины.

У старших дошкольников сформированы физические качества, необходимые для выполнения общеразвивающих упражнений, которые подбираются с учётом их последовательного влияния на различные группы мышц. Основные движения доступны уровню развития детей, направлены не только на отработку навыков разных видов ходьбы, бега, прыжков, метания, но и воспитание такого волевого качества, как самостоятельность. Однако, следует отметить, что дисциплина на физкультурных занятиях — объект, на который должно быть направлено внимание воспитателей. Эта работа должна проводиться не только в процессе НОД по физическому развитию, но и в процессе повседневной жизни каждой возрастной группы.

4. Организация развивающей среды в группах строится с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Перед педагогическим коллективом встал вопрос о разнообразии самостоятельной двигательной активности детей, побуждению их к фантазии, творчеству, самостоятельности.

Физкультурные уголки

Во всех группах имеются физкультурные уголки (оформлены в спортзале, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, мячи, мешочки с песком, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Такие центры пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В рамках тематической проверки были организованы просмотры проведения подвижных игр. При подборе игр педагоги учитывают, возраст и физические возможности детей, следят за тем, чтобы дети не переутомлялись, повторяют игру не более трёх раз.

5. Работа с родителями :

Педагогами групп соблюдается целенаправленный системный подход в расширении информационной культуры родителей, они ведут активную работу по взаимодействию с семьями в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Для ознакомления родителей с физкультурно-оздоровительными мероприятиями проводятся: «День открытых дверей», использование информационных технологий, книжки-раскладушки, буклеты по формированию основ здорового образа жизни.

Выводы и предложения:

1. Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, в планах расписаны все режимные моменты, педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа).

2. Воспитатели знают программные задачи и методику работы по образовательной области «Физическое развитие». Работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня ведется на должном уровне.

Физкультурные занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня, что способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более

3. Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях групп предшкольно эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.

4. Всем педагогам планировать в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапию, песочную терапию, сказкотерапию, релаксация) для снятия эмоционального напряжения воспитанников.

5. Всем педагогам пополнять и разнообразить развивающую среду нестандартным оборудованием для занятий по физической культуре.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Фотоотчет «Неделя здоровья в дошкольных группах»Фотоотчет «Неделя здоровья в дошкольных группах» «Неделя здоровья» в дошкольных группах Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Карта контроля организации РППС в группах Дата: Проверку проводил: ФИО воспитателя: Группа: Вопросы контроля 1. Доступность среды для всех детей, удобное расположение материалов.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по результатам тематического контроля «Система работы в дошкольных группах по сохранению и укреплению здоровья»
Опубликовано: 22 января 2024 в 11:50
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка по результатам тематического контроля «Система работы в дошкольных группах по сохранению и укреплению здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД