Ковалева Нина
Справка по результатам адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам адаптации детей раннего возраста
к условиям ДОУ 2020-2021 учебный год
Группы первые младшие №1, №6; вторые младшие №3, №4, №7.
На 30 октября 2020 года в первые младшие группы №1, №6 поступило 35 детей, во вторые младшие группы №3, №4, №7 поступило 54 ребенка. Прием детей в группы осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день.
Публикация «Справка по результатам адаптации» размещена в разделах
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста старший воспитатель, педагог-психолог, медицинская сестра, совместно с воспитателями группы, осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:
эмоциональное состояние (настроение)
аппетит во время завтрака, обеда, полдника
характер сна и длительность засыпания
проявления активности в игре, на занятиях, в речи
взаимоотношения с детьми
взаимоотношения со взрослыми
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительское собрание «Адаптационный период в детском саду». Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры и администрации.
По результатом наблюдений за детьми в группе на октябрь, острую фазу или период дезадаптации дети преодолели и перешли к собственно адаптации, когда ребенок постепенно привыкает к новым условиям и его поведение нормализуется. Внимание психолога в этот период и частично по сей день привлекают дети с тяжелой степенью адаптации.
Весь период адаптации воспитатели вели наблюдение за протеканием процесса адаптации заполняли листы, заведенные на каждого ребенка. На их основании было сделано заключение о степени протекания адаптации :
Группа Количество детей на адаптации Формы адаптации
Легкая Средняя степень Тяжелая
Первая младшая 35 17 48% 18 52% 0 0%
Вторая
младшая 54 39 72% 13 24% 2 4%
Были приняты меры, способствующие лучшей адаптации :
1. Информационная помощь родителям (стенды, консультации, советы, воспитателям.
2. Физическая помощь персоналу группы (одевание, кормление, эмоциональная поддержка)
3. Сопровождение пары «родитель – ребенок» на момент расставания по принципу «рука в руке».
Факторы, осложняющие протекание адаптации :
1. Существенное отставание некоторых детей от возрастной нормы, сформированность игры (способности себя занять, познавательного мотива поведения, опыт общения с незнакомыми людьми, развитие навыков самообслуживания и коммуникативных ритуалов (прощания, приветствия)
2. Наличие ненадежной привязанности «мать-ребенок» и манипулятивного стиля общения в семье (ребенок управляем криком, ребенок добивается своего истерикой, битьем головой и пр). Отсутствие понимания иерархии «взрослый-ребенок» взрослый равен ребенку или даже главнее его.
3. Частые заболевания детей, из-за которых процесс адаптации прерывается на длительный период времени.
4. Отсутствие единства требований воспитания ребенка в семье и в ДОУ.
Факторы, способствующие успешной адаптации :
1. Профессиональная педагогическая поддержка. Педагоги с хорошими коммуникативными навыками, высоким уровнем эмпатии и набором профессионального инструментария (игры, ритуалы, занятия)
2. Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
3. Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.
На данный момент группы вышли на стадию Фазы компенсации, т. е. дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский сад, ускоряется темп развития их психических процессов.
Педагог-психолог Ковалёва Н. В.