Алена Павлова
Спортивный праздник «Веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника «Весёлый мяч»
Цель: формирование потребности к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1)закрепление передач мяча двумя руками от груди и ловли. 2)развитие быстроты, скорости, точности. 3) воспитание дисциплинированности, терпеливости, умения работать в коллективе.
Продолжительность :40мин.
Место проведения: Стадион.
Публикация «Спортивный праздник „Веселый мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовила: инструктор по физической культуре Павлова А. В.
Часть урока Содержание Дозировка Организационные указания Методические указания
Подготовительная часть Построение
Постановка задач занятия
Равномерный бег в медленном темпе
Специальные беговые упражнения:
1) «Бег с высоким подниманием бедра»
2) «Бег с захлёстыванием голени»
3) «Подскоки»
2 мин.
50 м.
1-2 мин.
20-30 м.
3-5мин.
- педагог
---дети
- педагог
---дети
-напр. движ.
- педагог
---дети
- напр. движ.
Обращаем внимание на:
1) Спортивную форму учащихся.
2) Состояние здоровья учащихся.
Обращаем внимание на:
1) Работу рук
2) Правильную постановку ноги
3) Работу таза
Обращаем внимание на:
1) Положение головы
2) Работу рук
3) Движение ног
4) Постановку стопы на опору
Обращаем внимание на:
1) активное поднимание бедра вверх – вперед;
2) опорная нога выпрямлена в коленном суставе;
3) мощное отталкивание от поверхности;
4) свободу движений.
Обратить внимание на:
1) быстрое сгибание мышц задней поверхности бедра;
2) опорная нога выпрямлена в коленном суставе;
3) мощное отталкивание от поверхности;
4) свободу движений.
Обращаем внимание на:
1) мощное отталкивание от поверхности;
2) на вынос бедра вверх – вперед;
3) свободу движений.
4) «Многоскоки»
Перестроение
ОРУ на месте:
1) И. П. -ноги врозь руки на пояс 1,2,3,4-круговые вращения головы в левую сторону
5,6,7,8-круговые вращения головы в правую сторону
2) И. П. -стойка ноги врозь
1,2,3,4-круговые вращения рук вперед
5,6,7,8-назад.
3) И. П. -стойка ноги врозь руки перед грудью 1,2-отведение согнутых рук назад
3,4-отведение прямых рук назад.
4) И. П. -стойка ноги врозь, руки вверх
1-наклон к правой;
2- наклон;
3-наклон к левой;
4- И. П.
5) И. П. -стойка ноги врозь, руки на пояс,
1-наклон влево; 2-наклон вперед; 3-наклон вправо; 4- наклон назад.
30 сек.
5 мин.
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
Обращаем внимание на:
1) активную постановку стопы под себя;
2) мощное и быстрое отталкивание от поверхности;
3) активный вынос бедра вверх – вперед;
4) свободу движений.
Обращаем внимание на:
1) Амплитуду движения.
Обратить внимание на то, чтобы руки были прямыми.
Обратить внимание на положение локтей, они должны находиться на уровне плеч.
Обратить внимание на спину, руки и ноги, чтобы были прямыми.
Спина прямая. Сильный прогиб назад.
6) И. П. -ноги вместе рукина колени
1,2,3,4-вращение влево
5,6,7,8-вращение вправо
7) И. П. -выпад вперед правой, руки на пояс
1,2,3,4-четыре пружинистых покачивания
5,6,7,8-тоже на левой
8) И. П. -широкая стойка ноги врозь. руки вперед ладонями вниз:
1- сед на левой;
2- И. П.
3-сед на правой;
4-И. П.
9) И. П. -сед ноги врозь:
1-наклон к првой
2-наклон вперёд
3-наклон к левой
4-И. П.
10) И. П. -сед ноги вместе
1,2,3- наклон вперёд
4-И. П.
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза Обратить внимание на амплитуду движения.
Спина прямая, нога в колени сгибается под углом 90.
Спина прямая во время седа нога полностью сгибается в колене.
Спина прямая. Ноги прямые.
Спина прямая. Ноги прямые.
Основная часть
«Шагай, шагай, мяч не теряй»
«Дружная семейка»
4-5мин.
3-4 раза
4-5 мин.
-Сказочный персонаж (воспитатель)
направление движения
- Дети
Инвентарь: резиновые мячи.
-Сказочный персонаж (воспитатель)
направление движения
- Дети
Инвентарь: резиновые мячи.
Дети начинают выполнять движения за сказочным персонажем:
1)начинается всё с ходьбы, мяч держат перед собой.
2) ходьба на передней части стопы, мяч над головой.
3) ходьба на пятках, мяч за головой.
4) равномерная ходьба, мяч слегка подкидывают перед собой.
5) не спеша прокатывают мяч двумя руками в ходьбе.
6. равномерная ходьба, меч перед собой, на каждый 2-3 шаг мяч отбивают об поверхность и ловят перед собой.
Также по тому же принципу дети выполняют задания персонажа:
1) по первому свистку дети в беге передвигаются в центре круга, мяч держат двумя руками перед собой. По второму свистку должны образовать «дружную семейку», присоединяя каждый мяч к друг другу. Такую группу можно образовать до 5 человек.
2) По тому же принципу, только мяч у них находится за головой, и по второму свистку образуют группы.
3) Дети перемещаются в прыжках на одной ноге, мяч под рукой, по второму свистку должны образовать группы.
Эстафета «Два мяча»
«Перебрось мяч»
4-5мин.
4-5 мин.
Инвентарь: резиновые мячи, обручи.
Инвентарь: резиновые мячи лента, стойки, деревянные кубики. Дети делятся на 2 команды.
Правила игры: каждый участник одной и второй команды переносят в беге два мяча, кладя в обруч. Следующий игрок каждой команды уже бежит забирать мячи и передавать в руки следующему игроку своей команды. Побеждает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Дети делятся на 2 команды.
Правила игры: каждый участник одной и второй команды бежит с мячом к отметке и перекидывает мяч через ленту, добегая за мячом и возвращается с ним к своей команде. Так же выполняет следующий игрок команды.
Побеждает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Заключительная часть Построение в колону
«Кубик эмоций»
Построение. Подведение итогов. 30сек
5 мин.
1-2 мин.
- ведущий
-дети
Инвентарь: дерматиновый кубик, картонные кружки.
Дети садятся в круг, вдоль выложенных кружочков и по часовой стрелке кидают друг
другу кубик. Какой стороной детям попал кубик, такую эмоцию на нём они должны изобразить, передавая следующему.
.
При подведении итогов обращаем внимание на положительные и отрицательные моменты урока.
Отмечаем наиболее отличившихся воспитанников.