Наталья Бахтина
Спортивный праздник с родителями в средней группе «Вперед, на помощь мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник с родителями в средней группе «Вперед, на помощь мишке»
Задачи: - Продолжать формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь в игровой ситуации.
- закреплять основные двигательные навыки, способности (равновесие, координация движений) психофизические качества (быстрота, ловкость) приобретенные на физкультурных занятиях в предложенной проблемной ситуации;
Публикация «Спортивный праздник с родителями в средней группе „Вперед, на помощь мишке“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
- Продолжать упражнять мышечные двигательные навыки, укреплять дыхательную систему.
Предварительная работа: инструктор заранее разделил группу на две команды (группы). Сделал заготовки для изготовления атрибута для дых. гимнастики.
Инвентарь: костюм медведя, обручи 4 шт. средн. размера, 2 конуса, заготовки атрибута для дых. гимнастики, гимнастическая скамейка, барьеры для подлазанья 4 шт, домик-берлога.
Ход занятия:
Дети под музыку (марш) заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: «Здравствуйте ребята»
(ответы детей)
Неожиданно начинает звучать музыка (выход медведя) и в зал заходит Мишка и плачет.
Мишка : «Ой ребята, помогите! Летом я пошел гулять, ягодок покушать, грибов пособирать. И не заметил, как ушел далеко- далеко от дома. И вот наступила зима, и я хочу домой, я устал и хочу спать.
Инструктор: «Ребята, я готова помочь мишутке, но не знаю, где он живет»
Где живёт медведь, кто нам скажет (ответы детей)
Будем собираться в дорогу? Одевайтесь потеплее, чтобы в лес, прибыть здоровыми.
• Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»(дети подходят к родителям, родители их одевают)
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног
Надеваем куртки, – поглаживание рук, живота.
Надеваем сапоги, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем молнии на пуховиках,– точечные движения от живота до шеи.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
(Дети, помогайте друг другу завязать шарф)
Инструктор: Ну Мишутка, мы теперь готовы тебе помочь.»
Мишка (чешет за ухом и говорит) : «Сначала я долго - долго шел»
Инструктор: «Ну пойдемте, в путь-дорожку»
Инструктор: «Дети по лесу гуляют, за природой наблюдают (ходьба друг за другом, Вот березка стоит, на ребят она глядит (ходьба на носках, руки вперед) Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоко подн. колен) Дети в сугробе тропку протоптали (ходьба приставным шагом вправо, влево)Мы зимы не боимся, очень быстро пробежимся (Бег в колонне) Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали (имитация ходьбы на лыжах) По дороге зимней, гладкой, побежали как лошадки (бег с высоким подн. бедра) Вот мы шли, шли и в зимний лес пришли (ходьба друг за другом).
Инструктор: «Вот мы в зимнем лесу. Смотрите какие высокие сосны, могучие ели (Стоят папы с поднятыми руками., Дети змейкой пробегают между ними. Миша, а что было дальше?
Мишка «Ребята, я помню, что я переплывал реку, но сейчас зима и река замерзла, ой, как же я попаду домой! (мишутка хватается за голову)
Инструктор: Ребята, как же нам можно перебраться через реку зимой?
(ответы детей)
Эстафеты родители контролируют бег детей на старте родитель и в конце переправы.
Переправа по льдинам (обручи)
Дети встают в колонны, на полу лежит 2 обруча
Первый игрок переплавляется на льдинках (обручах, переходя из обруча в обруч, до конуса, берет обруч и бежит к команде передает обручи.
Инструктор: «Мишутка, вспомни, что ты еще проходил, когда гулял?»
Мишка : «А еще я проходил высокие горы»
там мне пришлось пролазить в тоннель
Эстафета пролазят под двумя барьерами (родители контролируют.)
Мишка : Затем идти по узенькой тропинке вдоль горы. «Гора»- Дети шагают приставными шагами по скамейке, Миша показывает как.
Мишка : «Ой ребята, я вспомнил, когда я поднялся на гору (мишка поднимает руку, показывая какая была большая гора) и начал по ней спускаться, мои лапки заплелись, я упал и кубарем покатился вниз с горы, до сих пор спина болит» (мишка хватается за спину)
Инструктор: Ребята, а как мы можем зимой безопасно и весело спуститься с горы?
(ответы детей)
Игра под песенку «Наши детки в санки сели, громко песенку запели».
Мишка : «Ребята, какие вы молодцы, на санках умеете кататься, развлекаетесь. А играть вы умеете?»
(ответы детей)
Инструктор: «Мишутка, ребята тебя сейчас научат играть в одну из своих самых любимых игр»
Подвижная игра: «Нам морозы не страшны»
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках (лыжах и т. д)
Эй, ребята, не зевай
И в сугроб скорей ныряй.
Бегая по кругу в рассыпную все произносят слова, слова.
Эй, ребята, не зевай
И в сугроб скорей ныряй. – произносит медведь и ловит тех кто не присел, ребята дразнят медведя и встают и садиться, а он ловит их.
Игра продолжается 2-3 раза.
Мишка : Ну ребята, молодцы. Только устал я сильно, утомился.
Инструктор: Мишутка, так ведь мы и отдыхать умеем.
Дети расходятся в рассыпную и ложатся на пол.
Общая релаксация.
Ресницы опускаются…
Глаза закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
«Представьте себе, ведь скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Мы можем только мечтать, а что там будет вы увидите совсем скоро на новый год.
(В это время, в зале устанавливают берлогу)
(Открыв глаза, дети и мишутка замечают берлогу)
(Мишутка радуется)
Инструктор: «Наконец- то добрались, тяжела была дорога»
Мишка : «Спасибо вам ребята, помогли мне найти мой дом, теперь я лягу, отдохну»
Инструктор: Отдыхать пора но может быть мы вместе попьём чайку отдахнём и согреемся? «Мишутка, скажи, а ты любишь пить чай?»
Мишка : «Да, особенно с малинкой»
Инструктор: «Ребята хотят сделать тебе подарок, мы его сделаем своими руками»
(Дети, вместе с родителями делают атрибут для дых. гимн.)
Родители вырезают, дети приклеивают. Вырезается большая кружка (с ручкой) из картона. Из цветной бумаги заготовлены разные фигурки, для украшения кружки и отдельно вырезаются полоски. Затем необходимо украшения приклеить на кружку, а полоски на ее край, (полоски клеим так, чтобы на них можно было дуть и они колосились)
Инструктор: Ну вот какая кружечка у нас получилась, теперь ты будешь пить чай и дуть на него, чтобы остудить. Давайте покажем Мише что у нас получилось, чай горячий давайте подуем его. Все вместе, здорово!
Мишка : «Ну спасибо, за то что помогли найти мой уютный домик, за знания спасибо и за игры! Чайку с малинкой я попил и теперь надо ложиться спать, устал я!»
(мишка садится в берлогу, пьет чай и засыпает)
Инструктор (шепотом) : «Вот мишка уснул, и нам пора, пойдемте тихонечко в группу»
(Дети вместе с инструктором выходят из зала)
hfplybr c hjlbntkzvb