Зырянова Лариса
Спортивный праздник, посвященный зимним Олимпийским играм
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы собрались на праздник спорта «Малые Олимпийские игры». В нашей стране, в городе Сочи проходит зимняя Олимпиада. Многие страны боролись за право принять у себя Олимпиаду, но победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования.
Звучит торжественная музыка.
Входят дети:
1. Средняя группа.
2. Старшая группа.
3. Подготовительная группа.
Дети читают стихи.
Публикация «Спортивный праздник, посвященный зимним Олимпийским играм» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Катя: Вся Россия рада! У нас Олимпиада!
Ждут нас состязания,
Веселый звонкий смех,
Азарт соревнований и радости побед.
Аня: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же в ней может любой!
Захар: Олимпийские игры мы начинаем,
Хороших результатов всем пожелаем!
Дружно скажем, детвора:
Олимпийским играм – физкульт—ура!
Ведущая: Уважаемые участники соревнований и гости нашей Олимпиады. При вносе флага Российской Федерации прошу всех встать.
Вносят флаг.
Дети садятся.
Слайд 1. Ведущая: Олимпийские игры возникли несколько тысячелетий назад.
Презентация «Олимпийские игры».
Слайд 2,3,4
Соня: Давным - давно в той Греции далекой,
Где так ценились красота и сила,
Спортсменов ждал везде почет высокий.
На протяжении веков так было!
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиаду
Современный человек!
Слайд 5.
1-й ребё нок:
На планете в нашем мире
Пять жилых материков.
Ну, а пять материков,
Как доверенных послов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
2-й ребё нок:
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
3-й ребё нок:
Знают все, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.
4-й ребё нок:
Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!
5-й ребё нок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
6-й ребё нок:
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет :
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
Ведущая: Уважаемые болельщики! Просим вас принять участие в наших играх и ответить на несколько вопросов.
1. Что такое Олимпийские игры? (крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования).
2. Как звучит девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее!»)
3. Как выглядит эмблема Олимпийских игр? (Официальная олимпийская эмблема состоит из : олимпийского символа – пяти переплетённых колец голубого, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов на белом фоне).
4. Что означает эмблема Олимпийских игр? ( пять континентов: синий – Европа, чёрный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия).
5. Кто возродил Олимпийские игры современности? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен. Первые игры современности состоялись в 1896 г.)
6. Как часто проводятся Олимпийские игры? (каждые четыре года).
7. Какие виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?
Сопровождаются показом пиктограмм
(Биатлон, кёрлинг, коньковые виды спорта, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт – трек, горнолыжный спорт лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл, скелетон, санный спорт, хоккей).
8. Сколько стран принимают участие в 22 Олимпийских играх? (88 национальных олимпийских комитетов).
Маша:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада. Что это? (Олимпийский огонь)
Слайд 6. Загорается факел на стене или на экране презентации.
Слайд 7. Входят дети в костюмах талисманов олимпийских игр.
Артем: Здравствуйте, ребята! Я Белый Мишка, живу на Северном полюсе, где очень холодно. Я – талисман Олимпийских игр, потому что я большой и сильный. Я представляю командные виды спорта.
Лера: Я белый леопард – Барсик. Я живу в горах. Я самый быстрый! Я стал талисманом, потому что с легкостью преодолеваю препятствия на своем пути. Я знаток горных склонов и отличный альпинист.
Мира: Я – Олимпийский Зайка, живу в лесу. Я представляю ледовые виды спорта и не могу жить без фигурного катания.
Ведущая: Мы рады встрече с вами. У Олимпийских игр есть свой девиз : БЫСТРЕЕ, выше, сильнее.
Уля К. : Ну, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Ведущая: Пришло время начинать наши соревнования.
Звучит музыка, появляется Баба Яга.
Б. Я. : Здравствуйте, господа хорошие. По какому поводу шум, гам, тарарам?
В. : У нас проходят Малые Олимпийские игры.
Б. Я. : Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри, а меня нет? Я тоже хочу играть.
В. : Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга, спортсменка разве?
Б. Я. : Нет, но мой дружочек может и да. Я сейчас его позову, все ему расскажу.
К. : Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?
Б. Я. : Нас на игры не позвали! Нужно нам их проучить. Все для игр заберем и домой все унесем. В хозяйстве все пригодится.
В. : Постойте. Инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам дадим, если вы нам покажете, как вы им будете пользоваться.
(показывают неправильное обращение с инвентарем).
В. : Вот видите, всех насмешили. Вы не умеете играть в спортивные игры, поэтому все перепутали.
Б. Я. : Ой, года, мои годочки!
Словно в поле василёчки.
Пролетели, не догнать.
И себя мне не узнать.
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж.
Заплести бы русы косы,
Да годочков двести сбросить. Показала бы я тогда «Ух»!
К. : Ты, Ягуся, не грусти. К медицине обратись.
Я ж советую тебе маску из сметаны.
Станешь снова ты тогда молодой, румяной!
В. : Нет, любезная Яга. Надо делать физзарядку. Не отлеживать бока, спортом заниматься.
Б. Я. и К. : Мы ничего не умеем, научите нас. Мы тоже хотим быть противными. Ой! Нет – спортивными.
Команды выходят на построение.
1. Капитан: Наша команда – «Снежный барс». Наш девиз:
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт! Привет!
2. Капитан: Наша команда – «Белый Мишка». Наш девиз:
Вот идут Российские
Игры Олимпийские.
Наш девиз: «Всегда вперед! Нас победа только ждет».
3. Капитан: наша команда – «Зайки».
Мы ловкие, мы быстрые, мы просто высший класс.
Победители и будущем найдутся среди нас.
В. : Начинаем соревнование (проходят эстафеты с первой подгруппой детей).
Эстафета 1 «СОБЕРИ ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА» (старшая группа)
Команда стоит на лини старта. По сигналу первый игрок добегает до мольберта, берет из обруча, лежащего на полу, кольцо и выставляет его на мольберт. Возвращаясь к команде, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда олимпийская эмблема будет готова.
Эстафета 2 «ФИГУРНОЕ парное КАТАНИЕ» (старшая группа)
Команда строится в за линией по двое. По сигналу пара, взявшись за руки, бежит до ограничителя, обегает его и возвращается к команде. Выигрывает команда, пришедшая первой к линии старт-финиш.
Эстафета 3 «ШАЙБУ! ШАЙБУ!» (подготовительная группа)
Команда стоит за линией старта в колонне по одному. Капитан держит клюшку. Необходимо провести клюшкой шайбу до ограничителя и назад. Передать клюшку и шайбу следующему.
Эстафета 4 «Скелетоны» (скейт) (подготовительная группа)
Первый участник команды ложится животом на скейт и, помогая руками, едет до ограничителя. Разворачивается и бегом возвращается в команду.
Ведущая: Пока команды отдыхают, а жюри оценивают участников. Предлагаем послушать песню.
Песня «Как спортсменом стать»
1. Зазвенел с утра будильник, значит, мне вставать пора,
Ждет на кухне холодильник и на поле ждет игра,
Только мне сегодня что-то просыпаться неохота
Мне как раз приснился сон, будто стал я чемпион.
Припев: Если хочешь победить, если хочешь первым быть,
Значит надо собираться и всерьез тренироваться,
Не лениться, не зевать, по- спортивному играть!
2. Я теперь собой доволен, веселюсь и хохочу.
Заставляет сила воли делать то, что я хочу.
Чтобы силы больше стало, чтобы я не уставал,
Прямо из-под одеяла я под душ холодный встал.
Припев:…
Ах, какое настроенье! Ах, холодная вода!
Тяжело бороться с ленью, остальное ерунда!
Я бегу и километры пробегают подо мной.
Я бегу быстрее ветра, тренируюсь в снег и зной!
Припев: Если хочешь победить, если хочешь первым быть,
Значит надо собираться и всерьез тренироваться,
Не лениться, не зевать, по- спортивному играть!
По – спортивному играть!
Ну, короче, так держать!
Проигрыш пол припева: Не лениться, не зевать! Ну, короче, так держать!
Ведущая: На старт выходит команда «Зайки».
Эстафета1 «Не зевай, не зевай и предмет ты поднимай»
На полу разложены различные спортивные предметы : кегли, мячи, гантели, кубики, кольца для кольцеброса и др. Дети становятся спиной в круг, взявшись за руки. Под музыку бегут по кругу. По сигналу останавливаются и берут предмет. Предметов меньше, чем детей. Дети, которым не досталось предметов, садятся на стульчики. Число предметов уменьшают, и игра продолжается. В команде остаётся один победитель.
Эстафета 2 «Биатлон» (средняя группа)
Дети стоят на линии старта. У каждого игрока в руке «Снежок». По сигналу проползают по тоннелю, бросают «снежок» в ориентир и возвращаются, передав эстафету.
Жюри подводит итоги, а мы предлагаем вам музыкальную паузу.
Музыкальная пауза.
Ведущая: На старт вызываются следующие команды.
Эстафета1 «СЛАЛОМ» (старшая группа)
Команда строится за линией старта в колонне по одному. У первого участника в руке палочку. Впереди, через расстояние от линии старта стоят кегли. Последняя находится на линии финиша. По сигналу каждый участник бежит вперед, обегая кегли змейкой. Возвращаясь, передает палочку следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда команды со палочку пересечет линию старт-финиш.
Эстафета 4 «Лыжный слалом» (бег в шлепках) (старшая гр.)
Первый участник обувается в шлепки большого размера, берет в руки палки лыжные-гимнастические. По сигналу обегают ограничитель и возвращаются к команде.
Эстафета 5 «Скоростной бег на коньках» (бег в бутылках) (подг. группа)
первый игрок обувается в импровизированные коньки и по сигналу добегают до ограничителя и возвращается к команде.
Эстафета 6 «САНИ» (бег в обручах) (подготовительная группа)
Дети стоят на линии старта. По команде капитан бежит до ориентира, надевает на себя обруч, возвращается к команде. К капитану присоединяется еще один игрок и до ориентира добегают вдвоем, возвращаются к команде. Эстафета продолжается, пока все игроки команды не окажутся в обруче.
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим выступление группы «Непоседы».
Выступление детей.
Под звуки торжественной музыки команды выходят на заключительное построение.
Ведущая: Теперь попросим главного судью объявить итоги соревнований.
Судья: Очень долго мы гадали, самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть? Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами. И отважны, и честны.
Этот смел, а тот удал. Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале, кто сегодня выступал,
Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал!
За участие в малых Олимпийских играх все дети награждаются медалями.
Вручение медалей.
Ведущая: На этом Малые олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Звучит торжественная музыка, опускается флаг, гаснет огонь.
Б. Я. : Ну, спасибо вам, ребята, что обучили нас премудростям спортивным.
К. : Будем спортом заниматься и водою обливаться.
Б. Я. : А в родном своем лесу стадион откроем.
А теперь пора прощаться и домой нам возвращаться.
Ведущая: Еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
Победители делают круг почета и уходят из зала под музыку.