Авдеева Оксана
Спортивный праздник по правам ребенка совместно с родителями «Город ПраваЗнайка»
▼ Скачать
Цель:
• Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН, о правах ребенка.
Задачи:
• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
• Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения друг к другу.
• Приобщать семьи к здоровому образу жизни.
Ход праздника
I Вводная часть.
Инструктор. Мы сегодня в этом зале
Публикация «Спортивный праздник по правам ребенка совместно с родителями „Город ПраваЗнайка“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мам и пап своих собрали!
Их зовём на состязанья –
Классные соревнования.
Воспитатель.
Здравствуй, город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь – очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права!
1 ребенок
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребёнок - тоже человек,
Только маленький совсем.
2 ребенок
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить всё, что меня интересует,
И имею право сам выбирать
С кем мне играть.
Инструктор. Чья семья сильнее всех?
Кто отпразднует успех?
Не боится кто преград?
Эй, родители, на старт!
Приветствие и девиз команд.
1-я команда: «Солнышко». Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
2-я команда: «Звездочка». Наш девиз:
Умные спортивные
Ребята мы активные!
Ловкие задорные,
Ко всему, упорные!
Инструктор:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка. Музыкальная разминка под песенку «Солнышко лучистое».
II Основная часть.
Спортивные эстафеты.
1. Улица «красивых имен» (каждый имеет право на имя)
Воспитатель. Имя нужно человеку для того, чтобы обозначить себя, общаться с другими людьми. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Он имеет право на защиту своей чести и достоинства.
Инструктор. Эстафета №1. По сигналу первые участники команды бегут до корзины, бросают туда мяч и громко кричат свое имя (Олечка, Алёшенька). Возвращаются в команду, передают эстафету, встают в конец команды.
Воспитатель.
Игра «Шляпа знакомств». (На ком шляпа, тот называет своё имя, фамилию, отчество)
2. Улица «Дружная семейка» (Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье) Воспитатель. Стихотворение «Семья»
Инструктор. Эстафета №2 «Посади и собери картошку». Первым бежит ребёнок, он раскладывает «лунки» (обручи) бежит обратно, передавая эстафету маме. Мама бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их, передавая пустое ведро папе. Папа собирает картошку в ведро и возвращается на место.
3. Улица «Выбирайка» (Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье).
Воситатель. «Волшебная книга».
У меня на столе лежит волшебная книга - сундучок. Я открою её. Посмотрите, внутри лежат предметы – символы.
(Из сундучка по очереди достаю предметы, символизирующие знакомые детям права человека).
Сердечко.
Восп: О каком праве напоминает вам сердечко?
Дети: О праве на любовь и заботу.
Что значит забота? Кто и как заботится о вас? О ком вы заботитесь? (ответы детей).
Свидетельство о рождении.
Воспитатель: Посмотрите! Вы узнаете этот документ? Какое право обозначает этот документ?
Дети: Право на имя.
Воспитатель: Что означает - иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу?
Как следует обращаться к взрослым? (ответы детей).
Азбука для дошкольника.
Воспитатель: Эта книга вам знакома – это азбука. Чему нас учит азбука? Да, она учит нас читать.
О каком праве детей напоминает вам азбука?
Дети: О праве на образование, на учебу.
Воспитатель: Почему это право нам необходимо? (ответы детей).
Домик.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? Какое право обозначает домик?
Дети: О праве на жильё, имущество.
Воспитатель: Скажите, как нужно относиться к своему имуществу? К своему дому? Можно ли брать чужие вещи? Почему? (ответы детей).
Конверт.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком праве говорит конверт?
Дети: Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? (ответы детей).
Зеркало.
Воспитатель : Что это? Кого вы видите, глядя в зеркало? О каком праве напоминает нам зеркало?
Дети: Каждый ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности.
Игрушки.
Воспитатель: Почему в сундучке лежат игрушки? О каком праве они нам напоминают?
Дети: О праве на семью. О праве жить с родителями.
Инструктор. Эстафета №3. Каждый участник получает мяч разного размера. Нужно клюшкой провести мяч до обруча, вернуться бегом в команду, отдать клюшку и встать в конец команды.
4. Улица «Здоровейка» (Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание).
Воспитатель. Игра «Это можно или нет»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Инструктор.
Эстафета №4 «Донеси мяч». Участники встают парами. Зажимают мяч с помощью рук и живота. Доносят его до ориентира и возвращаются назад. Передают мяч.
III Заключительная часть.
Инструктор. Подведение итогов эстафет.
Воспитатель.
С рожденья мы имеем право на жизнь, заботу и любовь.
На имя, что родными дано, на Родину, на отчий кров
И поздравление сегодня как будто в праздник прозвучит
Ведь о правах кричим всегда мы, а про обязанности? – молчим.