Клементьева Ольга Владимировна
Спортивный праздник для детей старших групп к 9 мая «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Прививать детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.
- Воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, доброжелательности.
Оборудование: конусы – 6 шт., гимнастические палки – 4 шт., табуретки 2 шт., барабаны – 2 шт., мешочки с песком – по кол-ву детей, средние обручи – 6 шт., эстафетные палки.
Ход праздника:
Дети друг за другом шагом марша входят в зал и выстраиваются на полукруг.
Публикация «Спортивный праздник для детей старших групп к 9 мая „Зарница“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарница», посвященную Дню Победы, который состоялся 9 мая 1941 года!
РЕБ. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
РЕБ. Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем
ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
РЕБ: Мы праздник мира, дружбы открываем
Спортивный праздник закипит сейчас
Мы спортом дух и тело развиваем
И он наполнит каждого из нас.
РЕБ: Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
РЕБ: Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Инструктор: И так ребята, мы начинаем наши боевые соревнования! Наши славные воины были сильные и смелые. Но раз уж мы с вами попали в настоящую армию, предлагаю провести разминку, как настоящие бойцы! В три колонны становись!
Дети выстраиваются в три колонны по одному.
РАЗМИНКА «Пилоты».
Инструктор: Команды, к своим местам шагом марш!
Дети шагом марша расходятся к своим стульям и выстраиваются в две шеренги.
Инструктор: Сегодня в школе молодого бойца примут участие две команды. Попрошу их представиться.
Инструктор: Команда!
Дети (хором) : «Десантники»
Инструктор: Ваш девиз!
Дети:
С любым заданьем справимся,
Легки мы на подъём.
А ну-ка постараемся,
А ну-ка поднажмём!
Инструктор: Команда!
Дети (хором) : «Пограничники».
Инструктор: Ваш девиз!
Дети:
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
Дети садятся на стулья.
Инструктор: А оценивать наши соревнования будет военное жюри в составе:. ФИО.
Представление жюри.
После представления жюри раскладывается спортивный инвентарь.
Инструктор: Жюри представлено, начинаем наши боевые учения! Ребята, в нашей части объявляется боевая тревога. Сейчас мы проверим: стоит ли вас брать в разведку? Ведь туда нужны только самые смелые, быстрые и ловкие бойцы. Ребята, вы готовы пройти испытание «Боевая тревога»?
Дети: (хором) Готовы! На старт шагом марш!
Дети выстраиваются в две колонны по одному у стартовой линии.
1. Эстафета: “БОЕВАЯ ТРЕВОГА”
Ход задания: участник бежит к конусам с гимнастической палкой и перепрыгивает через два препядствия прыжком с ноги на ногу, затем подбегает к кубу с барабаном, стучит в барабан, бежит по прямой в команду, передаёт эстафету следующему игроку команды.
После эстафеты жюри подводит итоги эстафеты, дети садятся на свои стулья, убирается и раскладывается спортивный инвентарь.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили первое задание. А теперь, мы проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.
2. Эстафета “ПОПАДИ В ЦЕЛЬ”
Ход эстафеты: Взять мешочек, стать в обруч, выполнить метание любым способом в обруч лежащий на расстоянии 2 м. Побеждает команда, которая выполнит большее количество точных попаданий.
Жюри подводит итоги эстафеты, дети садятся на свои стулья. Убирается и раскладывается спортивный инвентарь.
Инструктор: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие солдаты. Конечно, в армии солдаты не только тренируются, они ещё и отдыхают. И отдых этот называется «Привал», где солдаты вспоминают родной дом, поют любимые песни, и даже танцуют, чтобы поднять себе настроение!
ТАНЕЦ
Инструктор: Ребята, мы отлично отдохнули и подняли себе боевое настроение. А сейчас мы проверим вашу военную подготовку в задании «Полоса препятствий». На старт шагом марш!
3. Эстафета: «ПОЛОСА ПРЕПЯДСТВИЙ».
Ход задания: Команды преодолевают препятствия: проползти по тоннелю, прыжки из обруча в обруч, вернуться по прямой в свою команду, передать эстафету следующему игроку.
Жюри подводит итоги, дети садятся на свои места, раскладывается спортивный инвентарь.
Инструктор: Молодцы команды, и с этим заданием вы успешно справились! А сейчас проверим какая из двух команд самая сильная. Ведь будущим защитникам нашего Отечества мышцы крепкие нужны, а руки сильными должны быть.
В две шеренги становись!
Да крепче друг за друга держись!
Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу.
4. Эстафета: «ПЕРЕТЯЖЕЧКИ».
Ход задания: Дети двух команд распределяются по парам и стараются перетянуть друг друга за линию, держась друг за друга пальцами. Побеждает команда, которая перетянет на свою сторону большее количество детей.
Жюри подводит итоги эстафеты, дети садятся на свои места, убирается и раскладывается спортивный инвентарь.
Инструктор: Молодцы ребята, показали свою силушку богатырскую. Пришло время снова отдохнуть нашим бойцам на привале.
ПРИВАЛ – ТАНЕЦ
Инструктор: Ну как бойцы, хорошо отдохнули? А у меня для вас есть загадка. Отгадайте, о какой военной профессии в ней говорится?
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(моряк)
Инструктор: Правильно ребята, это моряк. Давайте сейчас мы представим, что мы тоже с вами находимся в море и нам надо попасть с одного корабля на другой. Наше следующее задание называется «Переправа».
Дети строятся у стартовой линии.
5. Эстафета: «ПЕРЕПРАВА».
Ход задания:
Воспитателю необходимо в обруче переправить ребенка с одного корабля на другой оббегая конусы «змейкой».
Жюри подводит итоги эстафеты, дети садятся на свои места, убирается спортивный инвентарь.
Инструктор: Молодцы ребята, со всеми испытаниями вы успешно справились. Трудно вам было? (Ответ детей) А пока наше компетентное жюри подводить итоги наших военных соревнований, мы продолжим наш праздник.
РЕБ. Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на земле
Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег.
А давайте мир мы с вами нарисуем,
И в зале танцевать все будем.
Танец «Я рисую этот мир»
После танца дети выстраиваются на полукруг.
Жюри: Ребята, сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. Вы все очень старались, показали свою ловкость, силу, скорость, дружбу. Вы все достойно справились с трудными испытаниями. И за это мы вас сегодня награждаем.
Награждение детей.
РЕБ. Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
ПЕСНЯ «НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ»
РЕБ. Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир –всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и добра!
Инструктор: Мы ещё раз хотим поздравляем всех с праздником, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! С Днём Победы! (Дети хором) : «Ура!»
Дети друг за другом шагом марша выходят из зала.