Анна Черникова
«Путешествие на теплоходе». Спортивный досуг к Дню воды для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг к Дню воды для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей
Дети входят в зал под музыку (группа Барбарики, песня «Волна») и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые взрослые и мои дорогие дети.
22 марта проходит Всемирный День Воды, поэтому в зал вы зашли под песню «Волна», а где бывают волны? (ответы детей). Правильно, а потому сейчас мы с вами отправимся в путешествие на пароходе. Проходите на палубу и занимайте места (в зале стоят стульчики в два ряда).
Звучит гудок парохода.
Публикация «„Путешествие на теплоходе“, Спортивный досуг к Дню воды для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Но, чтобы нам отплыть от причала нужно немного потрудиться.
О. Р. У. под музыку «Pampgood» - Да, да, Вода (сидя на стульчиках)
Ведущий: Молодцы, вот и добрались до первого пункта, а название ему -«Угадайка», здесь нужно будет поработать головой (Загадки) :
Стало как-то суховато
От пустынь и от степей.
И поэтому, ребята,
Вот загадки помокрей:
• Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
•Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги.
(Болото)
Ведущий: Правильно, а кто же может жить в болоте?
Звучит музыка из м/ф «Летучий корабль» про Водяного, в зал входит Водяной.
Водяной: Здравствуйте! Слышал я, что про болото вы тут говорили, про воду а зачем? Ух ты, я тоже с вами хочу возьмёте?
Ведущий: Возьмём тебя, Водяной с собой, только вот, чтобы дальше плыть нужно еще одну загадку загадать, сможешь?
Водяной: А сегодня - день лягушек,
День весёлых попрыгушек!
Вы не знали? Это странно -
Праздник древний. Без обмана!
В этот день все дети скачут
И смеются и не плачут.
Можно прыгать на батутах,
Звонким воздухом надутых,
На кроватях и диванах,
На упругих и не рваных,
На матрасах, на подушках,
На скрипящих раскладушках,
Даже с саблями, в папахах,
На конях - верхом на папах,
На одной ноге, на двух,
Крикнув дружно, хором: "Ух!",
На лужайках, на снегу,
С визгом: "Больше не могу!",
Через лужи, через палку,
С бутербродом, со скакалкой.
Буду час перечислять,
Если пыл мой не унять.
Мне ли, дети, вас учить,
Как лягушкой лучше быть!
День - для смеха предназначен,
Только так и не иначе.
В общем, главная задача -
Веселимся и не плачем!
День лягушек! Дети, скачем!
Зелены мы как трава,
Наша песенка: "Ква-ква"!
Водяной: Конечно, это про моих подружек лягушек.
Звучит гудок парохода.
Ведущий: Пора двигаться дальше, Водяной, поплыли с нами.
Звучит музыка группы «Почемучек» - Две лягушки
Ведущий: Вот и следующая остановка, как раз, где живут подружки Водяного.
Водяной: Давайте представим, что мы лягушата и сыграем в игру «Болото» :
Командам выдается по две газеты ("кочки", участники соревнуются в парах.
На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую.
Земля выполняет роль болота.
Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т. д.
Звучит гудок парохода.
Ведущий: Замечательно поиграли, но пароход ждёт нас, как же нам до него добраться?
Водяной: Я знаю. Нужно сыграть ещё в одну игру, которая называется «Суша-вода» :
Участники игры становятся в одну линию.
При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад.
Конкурс проводится в быстром темпе.
Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок – самый внимательный.
Ведущий: Присаживаемся на свои места. Поплывём дальше.
Звучит музыка из м/ф «Русалочка» - песня Себастьяна.
Водяной: А я узнал куда мы сейчас держим путь, к моим друзьям – ракам.
Ведущий: Я рада, что ты узнал песенку своего друга, тогда выходим и поиграем с ним в игру, которая так и называется «Раки» :
Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Ходят задом наперед,
Ищут раки в речке брод,
Сталиракиводупить—
Выходи, тебеводить!
Ход игры: Играющие разбираются по парам, становятся по кругу.
Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки.
С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак).
По окончании текста игра повторяется со сменой направления.
Звучит гудок парохода.
Ведущий: Пора в путь, скорее поспеши на пароход.
Водяной: Мои друзья передали мне, что остались очень довольны встрече с вами, им очень всё понравилось.
Звучит песня из м/ф «Маша и медведь» - Три желанья
Водяной: Какая чудесная песенка, а я знаю очень интересную историю про рыбок и вы сейчас в этом убедитесь.
Пальчиковая игра «РЫБКИ» - Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке,
Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко".
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).
Ведущий: Какая история хорошая, но не засиделись ли вы? По-моему пора и подвигаться, поплавать вместе с рыбками, как раз следующая остановка.
Подвижная игра «Покорми рыбок» :
Инвентарь: 3 тоннеля, 15 деревянных ложек (на каждого ребёнка, 15 теннисных шарика, таз с водой, пластмассовые рыбки (на дно тазика)
• Пролезаем в первый тоннель
• Берём ложку
• Пролезаем с ложкой во второй тоннель
• На ложку кладём шарик
• Пролезаем в третий тоннель
• Подходим к тазику и опускаем в него шарик.
Водяной: Молодцы! Отлично справились. Но пока мы здесь играли теплоход наш уплыл, что же делать? Ребята, я кажется придумал, а напомните мне, пожалуйста, кто является моими лучшими подружками. (ответы детей)
Правильно, а теперь я хочу предложить вам вернуться домой, но не на теплоходе, а как лягушка путешественница.
«Ква-ква-ква” поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
Все в пруду лягушку знают,
Всем она надоедает,
Но лягушке все равно,
Здесь живет она давно!
А кому она мешает-
Сам отсюда пусть съезжает!
• Игра «Лягушка-путешественница»
Родители несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей.
Подарки детям Водяной раздаёт в группе и прощается.
Инвентарь для досуга :
1. Газеты – 8 шт.
2. Тоннели – 3 шт.
3. Ложки – 16 шт.
4. Теннисные шарики – 16 шт.
5. Таз с водой – 1 шт.
6. Подарки
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад №23 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Досуг с родителями
Составили:
Инструктор по ФК: Черникова А. В.
Воспитатель: Григорьева В. Н.
2014 год