Карпова Елена
Спортивный досуг, посвященный Дню Космонавтики для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Спортивный досуг, посвященный Дню Космонавтики для детей дошкольного возраста.
Составил: воспитатель
Карпова Елена Викторовна.
п. Литовко.
Цель:
• Продолжать дополнять знания детей о космосе, о космонавтах, о полетах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
Публикация «Спортивный досуг, посвященный Дню Космонавтики для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
• Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями. Предоставить детям возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно – эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
• Воспитывать чувство гордости за нашу родину, ее героев-космонавтов, целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
1. Рассматривание презентации о космосе.
2. Знакомство с картой солнечной системы.
3. Беседы о спутниках и кораблях.
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о космосе.
5. Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».
Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбирают эмблемы.
Инвентарь и оборудование: интерактивная доска, презентация; "ракета"; ориентиры, звезды, сделанные из картона красного и желтого цвета по количеству участников; 2 воздушных шарика, 7 обручей, 2 дуги, 2 тоннеля, 2 мяча, 6 кирпичиков; «солнышко»: 2 круга желтого цвета с лучами по количеству детей.
Ход:
Звучит музыка на тему космос. В зал, украшенный иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему «Космос», входят команды и встают полукругом.
Ведущий. Ребята, каждый год наша страна и весь мир отмечает День Космонавтики. Сегодня мы собрались отметить грандиозное событие: 60- летие полета человека в космос (слайд 1).
- А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете? Ответы детей.
Ведущий. В далеком 1961 году 12 апреля наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин с космодрома «Байконур» поднялся в небо на космическом корабле «Восток» и увидел землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе. Это событие произошло 52 года тому назад. (слайд 2)
Ведущий. А вы хотите, когда вырастите, стать космонавтами?
Ответы детей.
- Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Команды вы готовы отправиться в полет? Прошу представить свои команды.
Представление команд.
Команда «Спутник»:
Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звездам далеким летать
Готовы сейчас мы себя показать!
Команда «Ракета»:
Стать космонавтом – все мы знаем –
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим в наш успех!
Ведущий. Молодцы, команды! Думаю, наш фантастический полет сегодня состоится. Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнование.
Представление жюри.
Ведущий. За каждый правильный ответ командам будут вручаться звездочки. Команде «Спутник» - желтые, а команде «Ракета» - красные звездочки.
Ну, а теперь ребята, прежде чем соревноваться, нужно поскорее размяться!
На разминку становись!
Игра с обручами «Космонавты».
На полу лежат 7 обручей. Дети встают в каждый обруч парами спиной друг к другу, поднимая руки вверх и держась за руки изображают ракету. Каждый раз убирается один обруч. Те, кому не хватило «ракеты» садятся.
Дети: Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
Игроки разбегаются по залу. По окончании нужно занять свободный обруч – «ракету».
Ведущий. Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Ребята, вы знаете, что существует огромная Вселенная и в ней миллиарды разных звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда во Вселенной? Дети: Самая большая и горячая звезда во Вселенной: солнце!
1 эстафета «Солнышко».
Дети строятся в две команды. У каждого участника полоска желтой бумаги (лучик солнца). По команде: «Марш!», капитаны команд, подбегают к кругу (солнцу) и прикладывают лучики. Передают эстафету касанием руки следующему игроку и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт – финиш.
Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».
2 эстафета «Полоса препятствий».
Ведущий. Космонавт должен быть ловким, быстрым, смелым, уметь преодолевать различные препятствия. Давайте проверим, как наши ребята умеют преодолевать препятствия. Послушайте, какой путь вам надо преодолеть.
Сначала нужно доползти до дуги (космического отсека, толкая мяч перед собой; пролезть в отсек (под дугой) и проползти через тоннель и, с мячом в руках бегом вернувшись назад, передать мяч следующему игроку. Приготовились? Марш!
3 эстафета «Невесомость» (подбрасывание мяча в движении).
Ведущий. Вы знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется… (невесомостью.) слайд 3. Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении. По команде: «Марш!» дети начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают кеглю.
Стихотворение:
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
Марс, Юпитер и Венера –
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее
Чем земля родная нет!
4 эстафета «Шар земной» (передача мячика над головой).
Ведущий. Подскажите, ребята, какую форму имеет Земля? Ответы детей. Ведущий. Правильно, форму шара. «Дадим шар земной детям, пусть им играют…»
Дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде «Марш!» дети начинают передавать мяч над головой.
Ведущий. А теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру – викторину «Угадай – ка».
Загадки.
Команде «Спутник».
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер, несемся на… (ракете). слайд 5.
Команде «Ракета».
Специальный, космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
Как одинокий, таинственный спутник.
Летит по орбите искусственный … (спутник). слайд 6.
Команде «Спутник».
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп). слайд 7.
Команде «Ракета».
Осколок от планеты
Средь звезд несется где – то.
Он много лет летит – летит,
Космический … (метеорит). слайд 8.
Команде «Спутник».
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (луна). слайд 9.
Команде «Ракета».
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля). слайд 10.
Ведущий. [/b] Наш спортивный досуг подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги соревнований, наши самые маленькие болельщики поиграют в игру «Построй ракету».
Игра «Построй ракету» (из строительного материала: 2 цилиндров, двух кирпичиков и конуса)
Ведущий. Слово предоставляется нашим судьям.
Построение команд.
Слово жюри.
Ведущий. Молодцы, ребята, все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе как настоящие космонавты.
Ребята, помните:
Космонавтом хочешь стать,
Должен много - много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем смелыми, сильными и спортивными! Удачи вам, друзья!
Угощение детей космическими конфетами.
В свободное время предложить детям нарисовать то, что им понравилось.