МААМ-картинки

Спортивный досуг «Наш образ жизни — здоровый»

Литвиненко Галина Ивановна
Спортивный досуг «Наш образ жизни — здоровый»
▼ Скачать + Заказать документы

Литвиненко Галина Ивановна

воспитатель

Спортивный досуг

«Наш образ жизни - здоровый»

к семинару – практикуму «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи».

подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Алёнушка г. Нефтекумск

Цель: формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи;

Задачи:

1. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни;

Темочки:

2. Вызывать стремление вести здоровый образ жизни, выполнять элементарные правила и нормы соблюдения здорового образа жизни;

3. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. 4. Развивать у детей двигательные навыки. Воспитывать целеустремлённость, волю и характер, командные качества.

5. Формировать нравственную сплочённость семьи.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Время проведения спортивного досуга: март 2016г.

Продолжительность спортивного досуга: 45 мин.

Участники спортивного досуга: Дети, педагог, родители

Оборудование и материалы: магнитная доска- 3 штуки; магнитофон; флешка; магнитные буквы: С,И, Л (2 штуки,А(2 штуки, В,О; стульчики – 4 штуки с прикреплёнными на них вырезанными изображениями сказочных героев: Красная Шапочка, Незнайка, Айболит, Мойдодыр; кубики- 8 штук; корзины- 2 штуки и мешочки с наполнителем (на каждого члена команды) ; обруча- 2 штуки; кегли- 6 штук; шайбы- 2 штуки; клюшки-2 штуки; массажные дорожки разной фактуры и размера- 2 штуки; корзина с полезными и вредными продуктами (натуральными, по числу участников в команде);2 корзины для продуктов;

Методические приёмы: игровой (игры-эстафеты); наглядный (буквы, кубики и шарики с цифрами, спортивные атрибуты, вредные и полезные продукты питания; словесный (вопросы к детям, ответы детей); худ. слово (чтение стихов детьми, отгадывание загадок); практический (действие с игровым и спортивным материалами, домашнее задание для родителей)

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание картинок и иллюстраций органов чувств человека и различных ситуаций связанных со здоровьем; с/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека»; дидактические,словесные, пальчиковые игры; самомассаж, дыхательные упражнения; чтение художественной литературы, выставка рисунков о здоровом образе жизни.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости — уважаемые мамы, папы, дети, воспитатели! Мы очень рады видеть Вас на нашем мероприятии посвящённому здоровому образу жизни.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить друг друга быть здоровыми. Еще в давние времена русский народ сложил такие пословицы: «Здоровому духу все под силу», «Здоровье – дороже денег», «Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым и больным». А в наше время все знают, что без спорта нельзя быть здоровым. В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. И в этом нам будут помогать наши родители. Наше мероприятие будет проходить в форме викторины и эстафет.

Наша викторина собрала родителей и их детей, доброжелательных гостей.

Улыбки нам дарить не лень,

Так улыбайтесь каждый день.

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Что ж, нам пора начинать. Сегодня встречаются две дружные спортивные команды.

Команда-«Звёздочка» и команда «Ракета». Поприветствуем их.

Звучит марш. Команды строятся друг за другом.

Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан 1-й команды:

Раз- два,

Спорт мы любим

Три- четыре

С ним мы дружим.

Будь готов!

Дети: (члены 1-й команды). Всегда готов!

Капитан 1-й команды: Будь готов!

Дети: Всегда готов!

Капитан 2-й команды:

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

И на санках с горки мчись,

И на лыжи становись-

Вот здоровья в чём секрет.

Будь здоров!

Дети: (члены 2-й команды). Физкульт - привет!

Воспитатель: Итак, команды поприветствовали друг друга.

Сегодня вам задания приготовили сказочные герои.

За каждое правильно выполненное задание, команда получает букву, которую капитаны команд берут на стульчике и крепят её на магнитную доску. В конце викторины каждая команда прочитает своё слово, которое они составят из букв на магнитной доске.

И так, первое задание команде «Звёздочка».

Вопрос от Красной Шапочки:

Отгадайте загадку:

Он по вкусу даст нам знать -

Отодвинуть иль глотать.

Для чего этот орган нужен? Что же это за орган?

Ответ капитана команды: язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.

Вопрос от Красной Шапочки команде «Ракета»

Отгадайте загадку:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Для чего нужен этот орган? Что же это за орган?

Ответ капитана команды: с помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.

Капитаны команд крепят по букве: С и В

Воспитатель: Следующее задание команде «Звёздочка»

Вопрос от Кота учёного:

Отгадайте загадку:

Вдох и выдох будет прост

Если не заложен (нос)

Назвать правила гигиены и безопасности.

Ответ команды:

Нельзя ковырять в носу острым предметом

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.

Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.

Воспитатель: Задание команде «Ракета»

Отгадайте загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо,

Звук различить поможет (ухо)

Вопрос от Кота учёного: назовите правила профилактики заболеваний органов слуха.

Ответ команды:

Ничего не засовывать в ухо.

Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.

Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.

При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.

При чтении книги не слушать радио.

Избегать простуды.

Защищать уши от сильного ветра.

Сильно не сморкаться.

Капитаны крепят буквы: И и О

Воспитатель: а, сейчас вопрос команде «Звёздочка», от Незнайки:

(капитан команды подходит и достаёт из мешочка шарик с цифрой, называет цифру и отдаёт его воспитателю, воспитатель читает загадку.)

Воспитатель: отгадайте загадки:

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в.. . (волейбол)

Эти фрукты несъедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу

Расскажите вот о чем —

Как вы стали силачом

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я.. . (гантели)

Воспитатель: вопрос команде «Ракета»от Незнайки:

Воспитатель:

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра -. (хоккей)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбол)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион).

Капитаны крепят буквы: Л и Л

Воспитатель: В каждой команде есть капитаны. Капитан, как известно, отличается своей смекалкой. Давайте же посмотрим, как капитаны команд справятся со следующими заданиями.

Итак, приглашаю капитана команды «Звёздочка»

Вопрос от Айболита: (капитаны берут со стола конверты)

Воспитатель: вопрос капитану команды «Звёздочка»

«По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?»

Ответ капитана: болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.

Воспитатель: вопрос капитану команды «Ракета»

По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?

Ответ капитана: есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.

Воспитатель: Молодцы, капитаны команд отлично справились с этим заданием.

Капитаны крепят буквы: Аи Я

Воспитатель: А, теперь давайте посмотрим, какие слова составили наши команды. (Сила и Воля).

Эти два слова помогут нашим командам справится со следующими заданиями.

А теперь в игру вступают взрослые члены команд – это родители.

Вопрос от Мойдодыра к родителям команд:

Воспитатель: в этом чёрном ящике лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда по очереди задаёт ведущему наводящие вопросы, о предмете гигиены, на который можно ответить только «да», «нет», а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в ящике. Чёрный ящик в студию! (носовой платок)

Воспитатель: молодцы родители, быстро справились с заданием.

Дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровым и меньше болеть? Правильно, больше двигаться, заниматься спортом!

Песня «Зарядка» (дети выполняют упражнения под песню)

Воспитатель: сейчас мы проверим, какой силой и волей обладают наши команды!

Следующая часть нашей игры - это спортивные эстафеты.

Капитаны команд постройте свои команды!

За каждую победу команды будут получать по одному кубику, а в конце соревнований посмотрим, кто больше набрал очков-кубиков и у кого самая высокая башня получилась!

Воспитатель:

Чтобы нам здоровым стать,

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

1) Эстафета «Ты быстрее всех беги, да мешочек не урони!»

Описание эстафеты: дети и родители поочередно, положив мешочек на голову, начинают движение по массажным дорожкам к препятствию, стоящему в конце зала. Оббежав препятствие, дети и родители возвращаются в команду и передают эстафету следующему члену команды.

Воспитатель: давайте похвалим победившую команду: «Молодцы!»

2) Эстафета для капитанов команд или пап: «Ловкий капитан»

Описание эстафеты: капитаны команд или папы ведут клюшками шайбы вокруг кеглей и обратно.

Воспитатель: давайте похвалим капитанов команд: «Молодцы!»

3) Эстафета «Бег в обруче»

Описание эстафеты: по сигналу первые два участника-родителя надевают обруч на себя и ребёнка и бегут в нём до ориентира, оставляя ребенка на другой стороне и возвращаются к своей команде, забирая следующего ребёнка.

Воспитатель: Молодцы команды! Так кто же больше набрал очков- кубиков? У какой команды самая высокая башня получилась?

Воспитатель:

Надоело заиньке лист жевать капустный!

Ну, во-первых, маленький; во-вторых, не вкусный.

Для начала съел сметаны (втихаря от строгой мамы,

Навернул борща тарелку, съел орешков вместе с белкой,

Чуть колбаски, чуть сырочка, бутерброд и тортик. Точка.

Он у доктора сидит: у него живот болит.

Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться.

Воспитатель: мои дорогие, я вам предлагаю отправиться в продуктовый магазин, где вам предстоит непростая задача –надо купить только те продукты, которые полезны для здоровья.

Игра «Магазин»

Описание игры: участники каждой из команд по сигналу воспитателя бегут по направлению к корзине и, выбирая оттуда нужный один продукт, возвращаются в команду положив продукт на разнос (то же самое выполняют остальные члены команды).

Воспитатель: молодцы команды, справились и с этим заданием!

А, теперь посмотрим, кто же у нас из двух команд стал победителем в спортивных состязаниях.

Воспитатель: Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, салаты…. Но секрет- то в том, то какие блюда готовят, чтобы они были полезными для здоровья!

Не может быть здоровой семьи без здорового питания. А секретом приготовления семейных витаминных салатов с нами поделятся наши мамы в следующем конкурсе.

И так, следующий конкурс «Домашнее задание»

Первой секретом поделится с нами мама…

1) Мамы рассказывают о своём витаминном блюде приготовленном заранее.

2)Рассказывают о своей стенгазете на тему: «Наш образ жизни- здоровый».

Спасибо обеим командам. Все достойны похвал.

А, сейчас ребята прочтут нам стихи о семи правилах здорового образа жизни.

Выходят: Эвелина Н., Карина, Даниил, Рома, Ангелина, Аскерби, Олег.

1) Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

2) Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал –

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хандре не поддавайтесь.

3) Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.

4) Когда вернешься ты домой,

Прими душ и песню спой:

Я купаюсь, обливаюсь:

Ясно всем, что закаляюсь,

Я отбросил много бед –

Укрепил иммунитет.

5) Ешьте яблоки и груши,

Ваша кожа будет лучше.

Съешьте вы еще лимон,

Поможет кальций усвоить он.

6) Я активно отдыхаю

И здоровье укрепляю,

Ни на что не сетую,

Что и вам советую.

7) Вы питайтесь пять раз в сутки,

Не будет тяжести в желудке,

Пейте с медом молоко

И заснете вы легко.

От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ.

Воспитатель: молодцы дети, хорошо усвоили правила здорового образа жизни и я очень хочу, чтобы вы их вместе с родителями выполняли.

А теперь самая приятная часть нашего мероприятия – это награждение!

Все команды молодцы, все старались, каждая команда была дружной и сплачённой.

А сейчас прошу команды построиться для награждения!

Посмотрим у кого самая высокая башня из кубиков!

Награждение команд медалями!

За конкурс «Домашнее задание» за вкусное и полезное витаминное блюдо награждается …

За интересно рассказанную и оформленную стенгазету награждается…

Вот и закончилось наше весёлое мероприятие.

Я думаю, что сегодня вы все получили заряд энергии и хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в повседневной жизни, родители вместе с детьми активно проводят время и ведут здоровый образ жизни!

Воспитатель:

Викторина веселая удалась на славу.

Я думаю всем она пришлась по нраву.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

А, сейчас предлагаю всем желающим попробовать витаминные блюда.

(звучит музыка Ю. Верижникова «Будь здоров»)

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг «Наш образ жизни — здоровый»
Опубликовано: 7 марта 2025 в 20:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный досуг «Наш образ жизни — здоровый»» (включая файлы) размещена пользователем Литвиненко Галина Ивановна (УИ 1492685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД