Литвиненко Галина Ивановна
Спортивный досуг «Наш образ жизни — здоровый»
▼ Скачать + Заказать документы
Литвиненко Галина Ивановна
воспитатель
Спортивный досуг
«Наш образ жизни - здоровый»
к семинару – практикуму «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи».
подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Алёнушка г. Нефтекумск
Цель: формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи;
Задачи:
1. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
2. Вызывать стремление вести здоровый образ жизни, выполнять элементарные правила и нормы соблюдения здорового образа жизни;
3. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. 4. Развивать у детей двигательные навыки. Воспитывать целеустремлённость, волю и характер, командные качества.
5. Формировать нравственную сплочённость семьи.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Время проведения спортивного досуга: март 2016г.
Продолжительность спортивного досуга: 45 мин.
Участники спортивного досуга: Дети, педагог, родители
Оборудование и материалы: магнитная доска- 3 штуки; магнитофон; флешка; магнитные буквы: С,И, Л (2 штуки,А(2 штуки, В,О; стульчики – 4 штуки с прикреплёнными на них вырезанными изображениями сказочных героев: Красная Шапочка, Незнайка, Айболит, Мойдодыр; кубики- 8 штук; корзины- 2 штуки и мешочки с наполнителем (на каждого члена команды) ; обруча- 2 штуки; кегли- 6 штук; шайбы- 2 штуки; клюшки-2 штуки; массажные дорожки разной фактуры и размера- 2 штуки; корзина с полезными и вредными продуктами (натуральными, по числу участников в команде);2 корзины для продуктов;
Методические приёмы: игровой (игры-эстафеты); наглядный (буквы, кубики и шарики с цифрами, спортивные атрибуты, вредные и полезные продукты питания; словесный (вопросы к детям, ответы детей); худ. слово (чтение стихов детьми, отгадывание загадок); практический (действие с игровым и спортивным материалами, домашнее задание для родителей)
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание картинок и иллюстраций органов чувств человека и различных ситуаций связанных со здоровьем; с/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека»; дидактические,словесные, пальчиковые игры; самомассаж, дыхательные упражнения; чтение художественной литературы, выставка рисунков о здоровом образе жизни.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости — уважаемые мамы, папы, дети, воспитатели! Мы очень рады видеть Вас на нашем мероприятии посвящённому здоровому образу жизни.
Воспитатель: Сегодня мы будем учить друг друга быть здоровыми. Еще в давние времена русский народ сложил такие пословицы: «Здоровому духу все под силу», «Здоровье – дороже денег», «Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым и больным». А в наше время все знают, что без спорта нельзя быть здоровым. В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. И в этом нам будут помогать наши родители. Наше мероприятие будет проходить в форме викторины и эстафет.
Наша викторина собрала родителей и их детей, доброжелательных гостей.
Улыбки нам дарить не лень,
Так улыбайтесь каждый день.
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Что ж, нам пора начинать. Сегодня встречаются две дружные спортивные команды.
Команда-«Звёздочка» и команда «Ракета». Поприветствуем их.
Звучит марш. Команды строятся друг за другом.
Команды поприветствуйте друг друга.
Капитан 1-й команды:
Раз- два,
Спорт мы любим
Три- четыре
С ним мы дружим.
Будь готов!
Дети: (члены 1-й команды). Всегда готов!
Капитан 1-й команды: Будь готов!
Дети: Всегда готов!
Капитан 2-й команды:
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
И на санках с горки мчись,
И на лыжи становись-
Вот здоровья в чём секрет.
Будь здоров!
Дети: (члены 2-й команды). Физкульт - привет!
Воспитатель: Итак, команды поприветствовали друг друга.
Сегодня вам задания приготовили сказочные герои.
За каждое правильно выполненное задание, команда получает букву, которую капитаны команд берут на стульчике и крепят её на магнитную доску. В конце викторины каждая команда прочитает своё слово, которое они составят из букв на магнитной доске.
И так, первое задание команде «Звёздочка».
Вопрос от Красной Шапочки:
Отгадайте загадку:
Он по вкусу даст нам знать -
Отодвинуть иль глотать.
Для чего этот орган нужен? Что же это за орган?
Ответ капитана команды: язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.
Вопрос от Красной Шапочки команде «Ракета»
Отгадайте загадку:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Для чего нужен этот орган? Что же это за орган?
Ответ капитана команды: с помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.
Капитаны команд крепят по букве: С и В
Воспитатель: Следующее задание команде «Звёздочка»
Вопрос от Кота учёного:
Отгадайте загадку:
Вдох и выдох будет прост
Если не заложен (нос)
Назвать правила гигиены и безопасности.
Ответ команды:
Нельзя ковырять в носу острым предметом
Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.
Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.
Воспитатель: Задание команде «Ракета»
Отгадайте загадку:
В лесу, где пасмурно и глухо,
Звук различить поможет (ухо)
Вопрос от Кота учёного: назовите правила профилактики заболеваний органов слуха.
Ответ команды:
Ничего не засовывать в ухо.
Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.
При чтении книги не слушать радио.
Избегать простуды.
Защищать уши от сильного ветра.
Сильно не сморкаться.
Капитаны крепят буквы: И и О
Воспитатель: а, сейчас вопрос команде «Звёздочка», от Незнайки:
(капитан команды подходит и достаёт из мешочка шарик с цифрой, называет цифру и отдаёт его воспитателю, воспитатель читает загадку.)
Воспитатель: отгадайте загадки:
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в.. . (волейбол)
Эти фрукты несъедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу
Расскажите вот о чем —
Как вы стали силачом
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я.. . (гантели)
Воспитатель: вопрос команде «Ракета»от Незнайки:
Воспитатель:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра -. (хоккей)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбол)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион).
Капитаны крепят буквы: Л и Л
Воспитатель: В каждой команде есть капитаны. Капитан, как известно, отличается своей смекалкой. Давайте же посмотрим, как капитаны команд справятся со следующими заданиями.
Итак, приглашаю капитана команды «Звёздочка»
Вопрос от Айболита: (капитаны берут со стола конверты)
Воспитатель: вопрос капитану команды «Звёздочка»
«По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?»
Ответ капитана: болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.
Воспитатель: вопрос капитану команды «Ракета»
По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?
Ответ капитана: есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.
Воспитатель: Молодцы, капитаны команд отлично справились с этим заданием.
Капитаны крепят буквы: Аи Я
Воспитатель: А, теперь давайте посмотрим, какие слова составили наши команды. (Сила и Воля).
Эти два слова помогут нашим командам справится со следующими заданиями.
А теперь в игру вступают взрослые члены команд – это родители.
Вопрос от Мойдодыра к родителям команд:
Воспитатель: в этом чёрном ящике лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда по очереди задаёт ведущему наводящие вопросы, о предмете гигиены, на который можно ответить только «да», «нет», а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в ящике. Чёрный ящик в студию! (носовой платок)
Воспитатель: молодцы родители, быстро справились с заданием.
Дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровым и меньше болеть? Правильно, больше двигаться, заниматься спортом!
Песня «Зарядка» (дети выполняют упражнения под песню)
Воспитатель: сейчас мы проверим, какой силой и волей обладают наши команды!
Следующая часть нашей игры - это спортивные эстафеты.
Капитаны команд постройте свои команды!
За каждую победу команды будут получать по одному кубику, а в конце соревнований посмотрим, кто больше набрал очков-кубиков и у кого самая высокая башня получилась!
Воспитатель:
Чтобы нам здоровым стать,
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
1) Эстафета «Ты быстрее всех беги, да мешочек не урони!»
Описание эстафеты: дети и родители поочередно, положив мешочек на голову, начинают движение по массажным дорожкам к препятствию, стоящему в конце зала. Оббежав препятствие, дети и родители возвращаются в команду и передают эстафету следующему члену команды.
Воспитатель: давайте похвалим победившую команду: «Молодцы!»
2) Эстафета для капитанов команд или пап: «Ловкий капитан»
Описание эстафеты: капитаны команд или папы ведут клюшками шайбы вокруг кеглей и обратно.
Воспитатель: давайте похвалим капитанов команд: «Молодцы!»
3) Эстафета «Бег в обруче»
Описание эстафеты: по сигналу первые два участника-родителя надевают обруч на себя и ребёнка и бегут в нём до ориентира, оставляя ребенка на другой стороне и возвращаются к своей команде, забирая следующего ребёнка.
Воспитатель: Молодцы команды! Так кто же больше набрал очков- кубиков? У какой команды самая высокая башня получилась?
Воспитатель:
Надоело заиньке лист жевать капустный!
Ну, во-первых, маленький; во-вторых, не вкусный.
Для начала съел сметаны (втихаря от строгой мамы,
Навернул борща тарелку, съел орешков вместе с белкой,
Чуть колбаски, чуть сырочка, бутерброд и тортик. Точка.
Он у доктора сидит: у него живот болит.
Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться.
Воспитатель: мои дорогие, я вам предлагаю отправиться в продуктовый магазин, где вам предстоит непростая задача –надо купить только те продукты, которые полезны для здоровья.
Игра «Магазин»
Описание игры: участники каждой из команд по сигналу воспитателя бегут по направлению к корзине и, выбирая оттуда нужный один продукт, возвращаются в команду положив продукт на разнос (то же самое выполняют остальные члены команды).
Воспитатель: молодцы команды, справились и с этим заданием!
А, теперь посмотрим, кто же у нас из двух команд стал победителем в спортивных состязаниях.
Воспитатель: Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, салаты…. Но секрет- то в том, то какие блюда готовят, чтобы они были полезными для здоровья!
Не может быть здоровой семьи без здорового питания. А секретом приготовления семейных витаминных салатов с нами поделятся наши мамы в следующем конкурсе.
И так, следующий конкурс «Домашнее задание»
Первой секретом поделится с нами мама…
1) Мамы рассказывают о своём витаминном блюде приготовленном заранее.
2)Рассказывают о своей стенгазете на тему: «Наш образ жизни- здоровый».
Спасибо обеим командам. Все достойны похвал.
А, сейчас ребята прочтут нам стихи о семи правилах здорового образа жизни.
Выходят: Эвелина Н., Карина, Даниил, Рома, Ангелина, Аскерби, Олег.
1) Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
2) Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал –
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
3) Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
4) Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:
Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед –
Укрепил иммунитет.
5) Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Поможет кальций усвоить он.
6) Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и вам советую.
7) Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.
Воспитатель: молодцы дети, хорошо усвоили правила здорового образа жизни и я очень хочу, чтобы вы их вместе с родителями выполняли.
А теперь самая приятная часть нашего мероприятия – это награждение!
Все команды молодцы, все старались, каждая команда была дружной и сплачённой.
А сейчас прошу команды построиться для награждения!
Посмотрим у кого самая высокая башня из кубиков!
Награждение команд медалями!
За конкурс «Домашнее задание» за вкусное и полезное витаминное блюдо награждается …
За интересно рассказанную и оформленную стенгазету награждается…
Вот и закончилось наше весёлое мероприятие.
Я думаю, что сегодня вы все получили заряд энергии и хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в повседневной жизни, родители вместе с детьми активно проводят время и ведут здоровый образ жизни!
Воспитатель:
Викторина веселая удалась на славу.
Я думаю всем она пришлась по нраву.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
А, сейчас предлагаю всем желающим попробовать витаминные блюда.
(звучит музыка Ю. Верижникова «Будь здоров»)