Гнидина Надежда
Спортивный досуг для детей среднего возраста «Как я рад, как я рад, у меня сестра и брат»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг для детей среднего возраста «Как я рад, как я рад, у меня сестра и брат»
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи
Задачи: - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами; - развивать коммуникативные и социальные навыки.
Публикация «Спортивный досуг для детей среднего возраста „Как я рад, как я рад, у меня сестра и брат“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Инструктор: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья)
Ребята, ваша семья это кто? Мы часто посвящаем праздники нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Мы для них пели, танцевали, делали поделки. А сегодня мы хотим обратить внимание на ваших сестер и братьев, которые тоже любят и заботятся о вас, а если они еще малыши, то вы заботитесь о них. Это тоже ваша семья!
/Танцевальные движения под песню о семье/
1. Игра «Знакомьтесь, это моя семья» Детям раздаются шарики и фломастеры. Они должны нарисовать на шарике свою семью и познакомить с ней остальных детей.
Инструктор: сегодня я предлагаю поиграть и показать сплоченность вашей семьи, порадовать друг друга, зарядиться позитивом. Ребята, вы дружны со своими сестрами и братьями? Станьте, пожалуйста, по парам – это ваш брат или сестра на наше мероприятие. Все задания вы будете выполнять парами.
2. Конкурс «Неразлучные друзья» Пары детей, обнимая друг друга за талию одной рукой, свободными руками должны собрать орехи в пакет.
3. Конкурс «Болото» Пары детей, взявшись за руки, в свободных руках держат обручи. Пары должны пройти через "болото" по "кочкам" (обручам, становясь вместе в один обруч, второй обруч положить впереди себя. Переступить в другой обруч, взять снова первый обруч и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет из одного конца зала в другой.
Инструктор: Отдохнем и проведем викторину.
4. Литературная викторина:
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажи имя её? (Красная шапочка)
Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай? (Буратино)
Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить. Что это за сказка? («Лиса и волк»)
Мы себе построим дом, Будем жить мы дружно в нём! Не боимся волка мы. Мы втроем и мы сильны! («Три поросенка»)
А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой, Извести её хотят, Перенять гонца велят. (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Поперёк моря – окияна лежит Чудо – юдо рыба – кит Все бока его изрыты, Частоколы в ребра вбиты, На хвосте сыр- бор шумит, На спине село стоит. (П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»)
Но однажды корнеплод Все тянули – градом пот. Мышь мала, но всё ж она Вырвать овощ помогла. («Репка»)
В этой сказке нет порядка По дороге, без оглядки Утварь из дому бежит И бренчит, и дребезжит. Ах, собрались в путь куда? Стол, горшок, сковорода? Кто кричит им: «Ой, ой, ой! Воротитеся домой!»? Кто за ними вдоль забора скачет? (Бабушка Федора «Федорино горе» К. Чуковский)
Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)
Назови героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка)
Уплетая калачи, Ехал парень на печи, Прокатился по деревне И женился на царевне. («По щучьему велению»)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кем же были эти Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)
Эта девочка – малышка В белой лилии спала. Её ночью злая жаба К себе в болото унесла. (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Скажи ты нашей тетке, Мы круглые сиротки, Изба у нас без крыши, А пол прогрызли мыши (С. Я Маршак «Кошкин дом»)
Инструктор: Игры продолжаются!
5. Эстафета «Путешествие в темноте» Для каждой пары устанавливаются на дорожке кегли. Дети становятся «паровозиком» (взявшись за плечи) и второму завязываются глаза. Детям нужно пройти змейкой из одного конца зала в другой и обратно, не столкнув ни одной кегли.
6. Эстафета «Бег в мешках» Дети стоят парами. У каждой пары мешок. Дети одной ногой становятся в мешок, а вторая остается свободной. Нужно в таком виде пробежать парами до ориентира и обратно, передав мешок следующей паре.
7. Эстафета «Градусник» Каждой паре дается «градусник» (гимнастическая палка). Без помощи рук дети в парах на скорость передают «градусник» друг другу так, чтобы он обязательно находился под левой рукой. Первый участник, передав «градусник» второму, перебегает вперед перед вторым. Второй передает «градусник» первому и перебегает вперед перед первым и т. д. пока не дойдут до конца зала.
Инструктор: Какие вы молодцы, справились со всеми сложными заданиями. Победила дружба! Хорошо и весело, когда все вы вместе. Берегите друг друга, помогайте друг другу. А в заключение нашего мероприятия предлагаю всем вместе станцевать «Танец маленьких утят».