Капиносова Александра
Спортивный досуг «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «Будь здоров!»
Капиносова А. Н. - инструктор по физической культуре
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать двигательную активность детей.
Публикация «Спортивный досуг „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре.
Оборудование: фонограмма музыки (выход детей, Ангины, Гриппа, Айболита, для подвижных игр и эстафет, обручи 2 больших, два маленьких, 2 воротиков, 2 конуса, 6 кубиков-препятствий
Ход мероприятия:
Ведущая: Внимание! Внимание!
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться.
Наши ушки звуки слышат,
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать,
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать,
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Чтобы сильным, ловким быть.
Нужно утром быстро встать
И зарядку выполнять.
Ведущая: 1, 2, 3 – на разминку выходи!
Разминка
Ведущая: 1, 2, 3 – на свою скамеечку беги!
Появляется Ангина
Ангина: Чего кричите, шумите? Болеть мешаете! Сейчас буду вас заражать!
Ведущая: Позвольте, позвольте. Нас не нужно заражать. Мы болеть не любим!
Ангина: А кто вас будет спрашивать?
Ребятки, хотите много мороженого? А холодной водички хотите попить? А грязного снега хотите поесть? А ледяную сосульку пососать?
Ведущая: Стоп! Стоп! Стоп! Я всё поняла! Ребята, вы узнали, как называется эта дама-болезнь?
Ангина: Ага! Знаете, меня! Я очень люблю детишек, ленивых, капризных и больных. Вот я к вам и пришла.
Ведущая: Ничего подобного. Ты ошиблась, Ангина. У нас в детском саду таких детей нет.
Ангина: Как нет? Вон сколько много детей.
Ведущая: Ты ошибаешься. Наши дети ловкие, весёлые, смелые, умелые!
Ангина: А я вам не верю! Докажите!
Ведущая: Ангина, давай договоримся так. Сейчас мы с детьми поиграем в игру «Стоп!». Если заметишь ленивого и капризного ребёнка, то заразишь его ангиной.
Ангина: Давайте, давайте!
Ведущая: Внимательно играем в игру «Стоп!»
Проводится подвижная игра «Стоп!»
Ведущая: 1, 2, 3 – на свою скамеечку беги!
Ведущая: Ну что, убедилась? Я же говорила, что наши дети ловкие и быстрые.
Ангина: Убедилась. С вами весело. А мне так надоело скучать и болеть. Можно я останусь у вас на празднике?
Ведущая: Ребята, оставим Ангину?.
Проводится эстафета «Скорая помощь»
Ведущая: 1, 2, 3 – на свою скамеечку беги!
На площадку выходит закутанный Грипп. Он громко чихает
Грипп: Апчхи! Апчхи!
Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам ещё кто-то пришёл!
Грипп: Апчхи!
Ведущая: Ты кто? И почему так закутался?
Грипп:
У меня печальный вид,
Голова моя болит.
Я чихаю и охрип.
Ведущая: Дети, кто же это?
Дети: … грипп!
Грипп: Апчхи!
Ведущая: Будь здоров!
Грипп:
Опять эти слова.
Ненавижу их!
Не люблю здоровых,
Смелых да умелых.
В общем, к делу приступаю. (Потирает руки.)
Заражаю, заражаю! (Делает движения руками, как фокусник.)
Ангина: Да ладно, Грипп, успокойся. В этом детском саду заражать некого. Все дети любят физкультуру.
Грипп: Такого не может быть!
Ведущая: Может, может. Вот послушай!
Не боимся мы угроз
Вы не сомневайтесь!
И не будем мы болеть,
Даже не старайтесь!
Знаем мы один секрет
И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет,
И будем все здоровы!
Грипп: Я сейчас попробую вас запутать, а потом всё же заразить…
Словесная игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Грипп: Молодцы! Вы действительно внимательные, любите физкультуры и заботитесь о своём здоровье.
Не хочу болеть, скучать,
Хныкать, кашлять, заражать.
Разрешите мне остаться с вами, пожалуйста.
Ведущая: Дети, вы согласны?
Звучит стремительная музыка.
Быстрым шагом выходит Айболит.
Айболит: Подождите! Подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал.
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад.
Я узнал, что к вам в детский сад отправились злые и хитрые болезни: Ангина и Грипп. Но я успел вовремя. Их ещё нет.
Ведущая: Ангина и Грипп уже у нас в гостях, и им с нами очень нравится.
Айболит: Что-о-о? Они здесь? (Становится рас-строенным.)
Неужели я опоздал, и вы все больны? Срочно лекарства, градусник и всем в постель!
Ведущая: Дорогой доктор Айболит, не волнуйтесь так. Ангина и Грипп не хотят нас заражать. Они стали добрые, хорошие, весёлые и с нашими детьми играют.
Айболит: Это правда? Что-то мне не верится.
Ведущая: Чтобы ты, Айболит, в этом убедился, проведем весёлую эстафету. А Грипп и Ангина нам помогут!
Разминка: «Вот какое мое тело!»
У меня есть голова: направо-налево - раз, два.
повороты, наклоны головы
Она сидит на крепкой шее – повертели, повертели.
круговые движения головой
Затем туловище идет – наклон назад, наклон вперед.
наклоны туловища,
Поворот, поворот.
повороты туловища вправо, влево
Умелые руки есть у всех – вверх-вниз, вниз – вверх!
рывки руками
Ноги нам нужны, чтоб бегать, приседать или стоять
бег на месте, приседания
Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на «пять»!
Эстафета «Бегай, прыгай и пролазь!»
Ведущая: 1, 2, 3 – на свою скамеечку беги!
Айболит:
Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас!
Вот это тренировка.
Ну, просто - высший класс.
Теперь я действительно верю, что вы все здоровы. А Грипп и Ангина - исправились.
Ангина: А мы сейчас ещё и поиграем с детками в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
В этой игре проверяется внимание.
Если ответ неправильный, то все молчат.
А если правильный, отвечаем хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
А любит спорт и физкультуру?
Айболит: Какие вы молодцы!
Вот теперь я за деток спокоен.
Но всё же помните:
Правила гигиены нужно соблюдать.
Витамины круглый год нужно принимать.
Витамины всем нужны.
Они полезны и важны.
Ведущая и все герои вместе:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься,
До свидания, детвора!
В добрый час! Физкульт-.
Дети: Ура!
Рефлексия.