Гиренкова Юлия Андреевна
Спортивные мероприятия в рамках Недели здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник
«Приключения на необитаемом острове»
для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Цель: укрепление здоровья, закаливание организма и развитие двигательной активности детей.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. способствовать развитию умения действовать в игровой ситуации;
2. формировать умение следовать игровым правилам;
3. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься;
4. развитие уверенности в себе, позитивного самоощущения;
5. формирование положительной самооценки.
Публикация «Спортивные мероприятия в рамках Недели здоровья» размещена в разделах
Познавательное развитие:
1. развитие интересов детей;
2. развитие двигательной координации в водной среде.
Физическое развитие:
1. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ на суше.
2. Совершенствовать у детей навыки в играх на воде.
3. Совершенствовать у детей ранее разученные элементы плавания.
4. Способствовать популяризации занятий по плаванию.
5. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки у детей.
6. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Оборудование:
1. шапочки и очки у детей
2. плавательные доски
3. сокровища (тонущие игрушки)
4. мяч
5. сундук (тазик)
6. нудлы
7. обручи
8. наградная атрибутика
Место проведения: бассейн детского сада
Ход:
Ведущий:
Все мы любим веселиться,
Бегать, прыгать и скакать,
Но сегодня потрудиться
Предстоит нам всем опять.
Мало суши, много моря.
Ах! Какая благодать!
У меня для вас заданья.
Вы готовы поиграть?
Ведущий:
Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон водой. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка - это.
Дети: Зарядка!
Ведущий:
Ребята, хочу вам напомнить, что при выполнении заданий нужно быть внимательными, ловкими и соблюдать дисциплину.
Выполнение разминки (игра «три, тринадцать, тридцать три») на суше.
Ведущий:
Я сейчас напомню правила, которые необходимо соблюдать на протяжении всех наших соревнований.
1. Задание начинается по свистку.
2. Мы стараемся не мешать друг другу выполнять задания.
Дети организованно заходят в воду.
Игра "Охотник и утки"
Ведущий - охотник, дети утки. У охотника мяч. Охотник старается запятнать уток с помощью мяча, утки, спасаясь, принимают положение "поплавок", ныряя в воду.
Минутка отдыха: игровое упражнение "Кто выдует больше пузырей”
Игра "Ныряльщики"
Ведущий: На противоположной стороне на дне лежат сокровища, задача каждого из вас как можно быстрее нырнуть под воду и достать сокровища, по одному, складывая их в сундук. На выполнение задания вам дается всего 10 минут.
Игра "Кто самый быстрый"
Кролем на груди доплыть до противоположного бортика и обратно, держась за доску. Стараемся не касаться дна ногами. На выполнение задания я даю каждому из вас 20 секунд. Ребята мне нужна будет ваша помощь в подсчетах времени. Поможете мне? Пока один участник плывет, остальные помогают мне считать.
Минутка отдыха: игровое упражнение "Поднырни"
Дети по очереди подныривают под мостик (нудлс) и выходят с другой стороны. Задание выполняется до противоположного бортика.
Ведущий: Осталось последнее задание. Вы готовы?
Игра "Прыгуны"
Из положения: сидя на бортике бассейна, руки стрелкой, выполняем прыжок в обруч, способом «рыбка». Задача не задеть обруч и доплыть до противоположного бортика бассейна.
Ведущий: Какие вы молодцы, все сегодня потрудились на славу. На сегодня наши приключения закончены. Впереди нас будут ждать новые, более сложные задания. Но мы с вами обязательно будем к ним готовы. Да?
Выход из воды.
Награждение команды участников- в 15:30 в музыкальном зале
Праздник на воде «Школа пиратов»
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: организовать активный отдых детей через привлекательные (игровые) формы двигательной активности, доставить детям радость от участия в празднике.
Задачи:
Раздел «Плавание»
1. Продолжать совершенствовать движения ног в плавании способом кроль на груди.
2. Закреплять самостоятельное выполнение упражнений.
3. Поддерживать желание плавать над и под водой.
Раздел «Здоровье»
1. Способствовать укреплению здоровья ребёнка, его гармоничному психофизическому развитию.
2. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.
3. Повышать работоспособность организма.
Оборудование:
1. шапочки и очки у детей
2. плавательные доски
3. мячи (нарукавники)
4. обручи
5. нудлы
6. наградная атрибутика
Место проведения: бассейн детского сада
Ход:
Ведущий: Ребята посмотрите, нам тут письмо пришло. Ого! Да оно от пирата.
Пишет вам пират «Чёрная борода»
Цель каждого пирата – это клад,
О нё м мечтает всяк: и стар, и млад.
Но на пути к нему бывают испытанья,
Пройти их все, пирату, сплошное наказанье.
Поэтому пускай ребята помогают,
И все мои здания на «отлично» выполняют.
Заданий будет много, так и знайте
Поэтому скорее начинайте.
Ведущий: Ребята, пират «Чёрная борода» просит помочь ему пройти все испытания. Что скажите? Поможем?
Задание 1 «Торпеда». Выполняем 6 упражнений стрелка, без перерывов, от борта к борту. Задача каждого выполнить задание быстро и правильно. Начинаем по свистку.
Задание 2 «Ныряльщики». Делая глубокий вдох, ныряем под мост (нудлс). Стараемся не задеть его. Доходим до бортика напротив.
Задание 3 отдых «Мышки-Слоники». Выполняем дыхательные упражнения.
Задание 4 «Меткий пират». Необходимо попасть мячом (нарукавником) в обруч. Даю каждому по 5 попыток.
Задание 5 «Спасатели». Задача каждого из вас переплыть на противоположную сторону бассейна. Для выполнения задания на понадобятся плавательные доски и нудлы. Будте внимательны, касаться дна запрещается, ноги должны делать большие брызги.
Задание 6 «Морская звезда». Наша с вами задача лечь на спину и, сделав глубокий вдох, задержать дыхание (надуться как воздушный шарик). Не забываем, что смотреть мы должны вверх, а руки и ноги не должны шевелиться.
P.S. (пират)Ну что же,все задания пройдены,за вашу помощь, позже, я хотел бы вручить награду. Ё-хо-хо.
Выход из воды.
Награждение команды участников- в 15:30 в музыкальном зале.