Надия Сабитова
Спортивное развлечение в старшей группе «У тюменской природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего мероприятия;
- предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях;
- продолжать развивать ловкость, быстроту, выносливость;
- воспитывать у детей патриотические качества.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тюменская область, Тюмень
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Оборудование: музыкальные фонограммы «Гимн Тюмени» и «У природы нет плохой погоды», вертушки, сумочка с запиской, два зонта, угощение, записка с заданиями, головные уборы по количеству детей, корзинки с бабочками и цветами, вырезанными из бумаги
Ход эстафеты
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное предстоящему Дню рождения города. А еще в нашем саду недавно проходил день природы и погоды и поэтому наш спортивный праздник так и будет называться «У тюменской природы нет плохой погоды» (звучит фонограмма «У природы нет плохой погоды)
- Ребята, а вы знаете, сколько лет исполняется нашему городу?
- Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает: 437 лет. И в любое время года наш город становится все краше и краше. (Звучит музыка «Гимн Тюмени»). В это время появляется Фея природы
- Здравствуйте мои друзья, Фея Природы, зовут меня! Я слышала у вас сегодня праздник, и слышала свое имя, а расскажите, что за праздник, и почему прозвучало мое имя? Дети отвечают.
- Ой как мне приятно что обо мне вспомнили в такой замечательный день. И поэтому я хочу подарить вам сюрприз, ой, а где же он, он же был у меня в сумочке? (Открывает маленькую сумку через плечо и показывает детям что она пустая, а там лежит лишь записка).
- Ребята смотрите там какая-то записка, давайте прочитаем: «Вы не получите свой сюрприз пока не пройдете мои испытания. После каждого испытания, не забудьте сказать волшебную фразу: «У тюменской природы, нет плохой погоды». Ваша Плохая Погода».
- Ого, вот это ситуация, испытания же пройдем ребята, справимся?
Дети: - да
Ф:- Итак ребята давайте посмотрим какое 1 испытание нам приготовила Непогода
- В жаркий день и солнечный зной,
вы не должны забывать убор головной,
поэтому эстафету проведите,
и как головные уборы умеете одевать покажите
1. Эстафета «Солнечный удар»
Условия испытания: Каждый участник команды поочерёдно добегает до стола, на котором лежат головные уборы участников, надевает панаму (кепку, возвращается к своей команде, передаёт эстафетную палочку следующему участнику и встаёт последним. Как только все участники команды будут стоять в панамах (кепках, конкурс будет считаться завершенным.
Ф: - Ура молодцы, ребята мы справились с первым заданием, давайте узнаем 2 испытание. (Зачитывает испытание)
В городе вашем много воды
Есть в нем и реки, а есть и пруды
Есть и озера, а есть и ручьи,
Будьте внимательны в следующем испытании вы.
2. - Подвижная игра «Ручейки и озера»
Игроки стоят в нескольких колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
Ф: - Молодцы ребята, вы были внимательны и справились со вторым заданием, итак, что же написано в третьем испытании
- В Тюмени бывает не только и зной
А также еще льет и дождь проливной
Вы зонтики возьмите
И как от дождя умеете прятаться покажите.
3. Игра-эстафета «Зонтики».
Участвуют две команды. Первый участник с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку.
Ф: - Ура молодцы, ребята мы справились с третьим заданием, давайте узнаем 4 испытание. (Зачитывает испытание)
- Я березку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? Дети отвечают (Ветер)
- Как ветерки вы бегите
И скорость свою покажите
4. Эстафета с вертушками.
Дети выстраиваются в две команды, у первого участника в руках вертушка
Дети с вертушками в руках добегают до кубика, обегают его, возвращаются и передают вертушку следующему ребенку.
Ф: - Ура молодцы, ребята мы справились с четвертым заданием, давайте узнаем 5 испытание. (Зачитывает испытание)
- Туча грозовая -
Грозная такая.
Небо все заволокла,
Тенью на землю легла,
Засопела, заворчала,
Всех в округе распугала,
Вдруг чихнула -
Грянул гром!
И. расплакалась дождем!
- Когда по кругу вы пойдете
Разные движения делать начнете
Будьте внимательны, дети
Не перепутайте движения эти!
5. Подвижная игра" Дождь, гром, молния, ураган"
Ход игры:
Воспитатель называет природное явление, дети изображают.
Дождь-стучим кончиками пальцев по ладошке.
Гром-хлопаем в ладошки.
Молния-руки перед грудью перекрещиваем, сжимаем и разжимаем кулачки,
растопырив пальчики.
Ураган-крутим моторчики руками.
Ф: - Ура молодцы, ребята мы справились с пятым заданием, давайте узнаем 6 испытание. (Зачитывает испытание)
В Тюмени после больших дождей
Заметны широкие лужи везде
Ты эти лужи обойди
Смотри в нее не упади
6. Подвижная хороводная игра «Ай –гу-гу»
Ай, гугу-гугу-гугу,
Не кружися на лугу,
На лугу-то лужица,
Головушка закружится,
Ваня в лужу упадёт.
Ой, вода, вода, вода!
Ване в лужице беда!
Ну ка дети разбегайся кто куда! (Повторить 3-4 раза игру)
Дети разбегаются в разные стороны не наталкиваясь друг на друга
- Ой как вы хорошо поиграли молодцы!
- Ну что же давайте посмотрим следующее задание.
7. В свой предстоящий день рождения
Тюмень красивой хочет быть
Давайте дети ей поможем
Ведь клумбы цветами украсить мы сможем?
- Дети: - Да!
Проводится эстафета «Укрась клумбу цветами и бабочками»
На участке лежат два обруча, возле ведущего стоят корзинки с бабочками и цветами. Первому игроку в команде нужно взять цветок и отнести на клумбу (в обруч, второму игроку нужно взять бабочку и посадить ее на этот цветок, и т. д.
- Фея: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, давайте посмотрим какое там следующее испытание.
Смотрит в сумочку и говорит: - Ой, а там уже нет заданий, значит мы все задания выполнили, Ура-ааа
Итог: (Фея внезапно заглядывает в сумочку и обнаруживает там кулек с конфетами (Арбузики, которые ей незаметно подложила в сумочку ведущая и говорит) – Ой, ребята что-то у меня сумка тяжеленькая стала, ой смотрите, а вот и мой сюрприз. Еще раз давайте поздравим наш город с днем рождения!