Ирина Фильченкова
Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Зимние забавы и игры“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
- Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
- Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
Воспитательные:
- Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
- Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Ход проведения:
В зал под музыку входят дети и строятся в одну шеренгу.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам:
– Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: Честно, по правилам!
Звучит музыка и появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там, в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда, скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком выполняют весёлую зарядку.
Игра - разминка «Греемся».
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)
Головою покачали… (Качаем головой.)
По коленками постучали… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали… (Топаем.)
Снеговик: Хорошо размялись, а теперь давайте поиграем в игру «Назови зимние виды спорта».
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.
Готовы! Играем!
Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».
Снеговик: Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. (Валенки)
Снеговик: Правильно, ребята, это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
- Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. (На дистанции выставляются модули в виде змейки). Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
«Попади в цель»
-Ребята вы должны построиться в две колонны и бросать в цель (обруч) снежок по очереди. Выигрывает та команда, у которой в обруче окажется больше снежков. Начинаем на счет три.
-Раз, два, три …
Ведущая: Молодцы ребята! Вы и со вторым заданием очень хорошо справились.
Снеговик: Предлагаю продолжить. Итак - следующая игра-эстафета «Обручи».
Инвентарь: обручи.
- Перед вами дорожка из обручей. Участники по очереди проходят эту дорожку, перепрыгивая из обруча в обруч, до ориентира, обратно возвращаются, пробегая мимо обручей до своей команды и передает эстафету следующему. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не пройдет дорожку. Побеждает самая быстрая команда.
Снеговик: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Ох, как жарко тут у вас! Как бы мне не растаять, подуйте на меня! Спасибо ребята!
Ведущий: А теперь давайте посадим снеговика и немного отдохнем.
- Отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (Кроссовки)
Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз — Красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.
Снеговик: Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Игра «Горка, ямка, сугроб»
(Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка» - поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, «сугроб» - кладете руки друг другу на плечи.
Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками.
Ведущий: (Подаёт детям знак собрать снежки). Молодцы ребята!
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в снежно-фруктовый!
И фруктами из волшебного снежка я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам, расскажу!
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье! Но зима заканчивается, скоро наступит весна и на улице станет тепло. А мне, чтобы не растаять, пора уезжать в холодные края. До свидания детвора!