Офелия Александровна Ионычева
Спортивное развлечение в старшей группе «Много сказок есть на свете»
«Много сказок есть на свете»
Цели и задачи:
1. формирование положительного настроения от занятия физической культурой через игры-эстафеты.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Много сказок есть на свете“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.
4. Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
Инвентарь:большие мячи 2 шт., гимнастические палки 2шт., кегли, корзинки с шишками 2шт., метла 2шт. ,мешок с мячами 2шт., обручи 2шт., кубики., ленты, фитболы, кочки.
И. ф. к.
Любят сказки взрослые и дети,
Без сказок не прожить на свете.
Сегодня вспомним сказки те,
Которые читали взрослые тебе и мне.
Но мы не просто будем вспоминать,
А дружно состязаться и играть!
И. ф. к:
Внимание! Внимание!
Приглашаем вас
На сказочные состязания!
Детвора скорей спешите.
Свою удаль и знания всем покажите.
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Здесь будет много ярких красок,
Вы попадете в мир чудесных сказок!
Ребята, вы любите сказки? (ответ детей).
Сегодня я приготовила для вас много интересных эстафет.
И вы на время сможете стать сказочными героями ваших любимых сказок.
И. ф. к.
Вот, ребятки, вам загадка.
То вприпрыжку, то вприсядку дети делают…. (зарядку)
Сейчас для начала нам нужно провести разминку. У нас же, сказочное спортивное состязание? И разминка будет по сказке.
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте
(Физминутка по сказке репка)
В огороде дедка репку посадил, (присели)
И водой из лейки репку он полил, (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье, (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка, (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
И. ф. к.
Молодцы! А теперь команды занимают свои места на стартовой линии.
И для начала, по порядку, отгадай-ка загадку…
И. ф. к.
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек
По прозванью…
(Конек – горбунок)
Эстафета «Конек-горбунок»
Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка. Участник сгибает-ся в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Горбунок оббегает ориентир и передаёт свой «горб» следующему игроку в команде.
И. ф. к.
Совсем не простая эта Лягушка
И вовсе она не крикунья-квакушка:
Собой совершенно она не дурна,
А всё потому, что Царевна она!
(Царевна - Лягушка)
Эстафета «Царевна лягушка»
Направляющие в исходном положении – упор сидя с согнутыми ногами, между бёдер и животом лежит гимнастическая палка (имитирует стрелу). По сигналу они приподнима-ют таз, и быстро передвигаясь в упоре на руках (так называемая каракатица) до противо-положной черты, расположенной на расстоянии 7-8 м от стартовой линии. Как только ноги пересекают финишную черту, игроки встают и бегом возвращаются назад, вставая в конец колонны, а движение начинают вторые участники.
И. ф. к.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Эстафета «Красная шапочка»
Бег между кеглями с корзинкой в руке. В корзинке лежат шишки (пирожки).Добежать до ориентира и обратно, передать эстафету следующему игроку.
И. ф. к.
Нос - крючком.
Живет в избушке
Где-то на лесной опушке.
В ступе, говорят, летает,
След метлою заметает.
(Баба-Яга)
Эстафета «Баба Яга»
Лететь верхом на метле до ориентира и обратно.
И. ф. к.
Снова в сказку попадаем.
Коль загадку отгадаем:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка.
Шелковая бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка».
(Дрозд, петух и лиса)
А сейчас вы превратитесь в петушков и лисичек.
Эстафета: «Несет меня лиса».
Бег с мешком на плече (в котором лежат 3 баскетбольных мяча) до ориентира и, обогнув его обратно по прямой, передача мешка следующему игроку и т. д.
И. ф. к.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
Эстафета «Золушка»
Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к обручу и разбрасывает в нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следую-щей паре игроков.
И,ф. к.
Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей!
(Змей Горыныч)
Эстафета «Змей Горыныч»
Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.
И. ф. к.
Если выйти на болото, вы услышите, как кто-то
Очень жалобно поет и судьбу свою клянет:
Мол, у него подружки, пиявки и лягушки,
Кикиморе он брат родной…Узнали? Это…
(Водяной)
Эстафета «Водяной»
Сейчас мы отправимся в гости к Водяному. Но по болоту просто так не пройти. Каждый из вас получит по две кочки, и наступая только на них, вы должны дойти до конца болота. Но смотрите осторожнее, не торопитесь, иначе провалитесь в болото.
И. ф. к.
На ядре, на раскаленном,
Может запросто летать.
Мастер он непревзойденный
Небылицы сочинять.
(Барон Мюнхаузен)
Эстафета «Ядро барона Мюнхаузена»
Ядром у вас будет фитбол. Участники должны оседлать ядро, зажав его между колен и держаться руками за рожки. По сигналу в таком положении они проделывают путь до ориентира и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
И. ф. к.
Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Будем сказки мы читать, а потом опять играть!
Молодцы ребята, со всеми эстафетами справились.
Хочу закончить нашу сказочную игру словами :
Вот и сказочкам конец, кто их знает – молодец!
А кто играл в них – удалец!