Екатерина Труханова
Спортивное развлечение в средней группе «Туристический поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в средней группе
«Туристический поход».
Выполнила инструктор по физической культуре
Труханова Екатерина Васильевна
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
Задачи:
• обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск;
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
• совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному;
• закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, приставным шагами;
• закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под дугу;
• закреплять навыки преодоления препятствий
• развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Форма организации занятия: игра-путешествие.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Оборудование и материалы:
• гимнастическое бревно, кегли, дуги, модули для ориентира, скамейка, разноцветные флажки по количеству детей, наглядное пособие.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, хотите? Вот я даже рюкзак с собой взяла!
Инструктор:
Ребята, вы готовы стать маленькими туристами?
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
Ходьба обычная под музыку; ходьба на носках руки в стороны; ходьба на пятках, руки за спиной; боковой галоп ; ходьба на пятках руки за спиной; бег на носках, на всей стопе; обычная ходьба.
Инструктор:
Вот и вышли мы на лесную опушку. Давайте подготовим наши мышцы к путешествию!
ОРУ с гимнастическими палками:
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.
По окончании упражнении дети перестраиваются в колонну друг за другом и кладут палки на место. Выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Продолжаем наше путешествие.
ОВД:
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны.
2. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
3. «Кегли» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед змейкой.
4. «Бурелом» - подлезть по дугу, не касаясь руками пола,
Повторить 2 раза.
Инструктор:
Ребята мы преодолели холмы, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Вот мы вышли на поляну, а что же на бревне лежит? Это разноцветные платочки. Давайте поиграем в П/и «Найди дружочка с одинаковым флажком»
П/и «Найди дружочка с одинаковым флажком»
Дети разбегаются в разные стороны, по окончании музыки ищут себе пару с одинаковым цветом флажком. (3раза)
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Рефлексия:
итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие? Где сегодня мы с вами сегодня путешествовали?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.