Ольга Петрова
Спортивное развлечение «Праздник пап» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в средней группе «Праздник пап»
(проводится совместно с папами)
Петрова О. А
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» :
• формировать у детей знания о празднике» День защитника Отечества»
Образовательная область «Социально –коммуникативное» :
• Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.
Публикация «Спортивное развлечение „Праздник пап“ в средней группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник, закреплять знания прилагательных, слов – антонимов.
• Формировать умение образовывать родительный падеж, имен существительных со значением отсутствия.
• Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
• Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Образовательная область «Физическая культура» :
• Развитие физических качеств дошкольников (ловкость, быстроту, выносливость)
Воспитатель:
-Ребята, вы любите праздник?
-А что такое праздник? Вспомните, какие бывают праздники?
-Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему.
-Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Это праздник – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные – сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто?
(ответы детей)
Воспитатель: конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас и вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.
-Кого могут защищать мальчики (ответы детей)
Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.
А чего только не умеют делать ваши папы!
Дидактическая игра – артикуляционная гимнастика
«Что умеют наши папы»
Папа умеют широко улыбаться (заборчик,
Папа целует меня горячо (дудочка,
Блинчики печь он умеет на кухне (блинчики,
Варенье он варит очень вкусно (варенье,
Умеет в футбол он отлично играть (язык то в одну, то в другую щеку,
И шары большие надувать (надуваем щеки)
И конечно, сдувать (выдуваем воздух медленно, не надувая щеки,
В прятки играем мы весело с ним (прятки с верхней и нижней губами,
И в догонялки – бежим (индюк,
Пилим (блинчики, строгаем (часы,
Дружно гвозди забиваем (лошадка (барабан,
А еще я стану сильным как мой папа.
Физкультминутка:
(Читаем стихотворение с движениями)
У меня есть шапка со звездой,
Я солдат отважный, молодой.
Вот я сяду ловко на коня,
И помчит далеко конь меня! (Лошадка)
Подвижная игра «Наездники»
Воспитатель
Дети делятся на две команды, бегут до ориентира и передают атрибут (конь на палке) следующему участнику. Сами встают в конец колонны.
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными и внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет?»
Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка»
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
-Сейчас вы маленькие, а потом станете (большими,
-Сейчас вы дети, а когда вырастите станете (взрослыми)
-Сейчас вы низкие, а когда вырастите, станете (высокими)
-Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать (много)
-Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в (школу)
Подвижная игра «Самолеты на посадку»
Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице то «на посадку» дети присаживаются на корточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается.
Воспитатель:
-А сейчас у нас зарядка для ума (отвечают болельщики)
От страны своей вдали
Ходят в море (корабли)
Льды морские расколол
Острым носом (ледокол)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный (самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук (ракета).
Воспитатель:
Папам пляску мы покажем
Очень весело у нас,
Выходите к нам девчонки
Танцевать пойдём сейчас (танец с мячами)
Девочки.
В нашей группе насчитали
Четырнадцать защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
Наша Сила, наша Доблесть,
Наша Гордость, наконец, -
В нашей группе, что ни парень -
То достойный молодец!
(Девочки вручают подарки мальчикам).
Няня:
Манку на обед сварю
Молоком ее залью
Будет каша без комочков
Для солдат, моих сыночков!
Праздничный обед не зря
В красный день календаря
На закуску леденцы
Угощайтесь все, бойцы!
(раздаёт всем конфеты)
Воспитатель:
Праздник наш кончать пора
Скажем Армии…
Дети: Ура! Ура! Ура!
(дети под марш выходят из зала)